Как обманывают покупателей в супермаркетах и как не стать жертвой мошенников?





Друзья! Частенько мы с вами, даже не догадываемся что мило улыбающиеся нам молоденькие девушки за кассами супермаркетов или дружелюбные молодые парни в залах торговых центров, на самом деле желают нас обмануть и заработать на этом денег. Обычно, весь персонал магазина находится в общем сговоре и обманывает и, соответственно, наживается сообща, а потом, в конце рабочего дня, делит приобретённую «красным числом» выручку.

Я сам «попадал» несколько раз на обман в сетевом магазине. Однажды ценник был наклеен на дорогой товар и только на кассе выяснялось, что данный продукт стоит в два — три раза дороже. В другой раз меня попытались «нагреть» на 1000 рублей, но до этого я все покупки пересчитал на калькуляторе, а только потом пошёл оплачивать товар на кассе и потому обман не состоялся. Продавщица была не восторге от такой предусмотрительности и сославшись на «сбой» в кассовом аппарате, вскоре пересчитала товар и извинилась.

С тех пор я строго придерживаюсь трёх правил:

1. Никаких спонтанных покупок! Перед походом в магазин составляется список необходимого и все закупки ведутся строго по нему. И какие бы скидки и уценки не сулил магазин, я от этого списка не отступаюсь ни на 1 пункт.

2. Конечную стоимость покупки надо высчитывать самому, перед тем как идти к кассе, а не спускать эту процедуру на самотёк, из расчёта что продавец всё сам посчитает. После покупки, необходимо проверять чек на наличие «лишнего» товара, о чём говориться ниже.

3. Если сумма посчитанная вами и посчитанная кассиром отличается не в вашу пользу, то разбирайтесь на кассе, почему такая разница (?) и не обращайте внимания на других покупателей или сотрудников магазина, которые начнут ныть и торопить вас. Соберитесь! Вы защищаете свои права. Если им что - то не нравиться, то пусть идут на другую кассу!



Советы приведённые ниже, в отрывке взятом из книги Марии Башкуевой «Отдых, который вас разоряет», помогут вам лучше понимать, как обманывают в супермаркетах и, в конечном итоге, подскажут как не стать жертвой обмана. Отрывок приведён на сайте с целью ознакомления, полностью книгу «Отдых, который вас разоряет» ищите в онлайн - издательствах или книжных магазинах. Если вы собираетесь за границу, то книга этого автора вам просто необходима, она подскажет вам как отдохнуть за рубежом качественно, относительно не дорого и, самое главное, безопасно.



Как нас обманывают в супермаркетах?

«Лишние товары»

Приобретая в магазине большое количество товаров, среди которых много однотипных, в чеке можно будет обнаружить вместо 3 единиц 5. Один йогурт кассир легко может провести как целую упаковку. Лишние деньги идут на покрытие магазином убытков, которые он несет из - за воровства нечистых на руку посетителей.

«Товар от предыдущего покупателя»

Очень часто при изучении чека в нем можно обнаружить цены товаров, которые приобрел предыдущий покупатель. В случае обнаружения этой цифры в чеке продавец обычно заявляет, что из-за компьютерного сбоя информация о предыдущей покупке не сбросилась, а скопировалась в следующий чек. Но это просто обман. Если покупатель не заметит лишних трат, все снова идет в выручку магазина.

«Несовпадение цены на штрихкоде и на ценнике в торговом зале»

Эта уловка применяется, чтобы привлечь внимание клиента к тому или иному товару за счет низкой цены. При обнаружения несоответствия с ценником кассир заученно отчеканит, что пришла новая партия товара по другой цене, а старые ценники просто не успели заменить.

В солидных магазинах за соответствием цен строго следят, а провинившихся сотрудников, не заметивших расхождение в стоимости, штрафуют. В менее ответственных компаниях за счет лишних денег, появившихся в результате неправильного подсчета, складывается небольшая премия для сотрудников.



«Одна и та же продукция, продаваемая в разных упаковках по более высокой цене»

Продавцы, объясняя неоправданно высокие цены, могут сказать, что товар имеет особенную упаковку и бонусные призы. Обычно этот трюк применяют в отношении товаров, которые плохо расходятся и залеживаются на прилавках. Иногда товар выдается за его дорогой аналог.

«Отзывчивые» продавцы

Если покупатель спешит и проявляет нетерпение, с ним очень любезно разговаривают, все покупки тщательно упаковывают, но просят подождать чек несколько минут. Покупатель обычно отказывается от чека и, ничего не подозревая, платит сумму, названную кассиром, после чего поспешно уходит с покупками, не проверив правильности счета. В результате любезные помощники зарабатывают «чаевые».

«Неоплаченный» товар

Кассир не пробивает один из выложенных на ленту товаров, в результате чего на выходе срабатывает сигнализация. Охрана хватает незадачливого покупателя и начинает угрожать судом и тюрьмой, требуя заплатить 3–4-кратную стоимость якобы украденного товара. Испуганная жертва идет на все, лишь бы уладить конфликт. Деньги делят между собой охранники и кассир.

Потеря товара при упаковке

Очень приятно видеть, как специальные сотрудники аккуратно упаковывают купленный товар. Однако в этом случае возникает опасность, что мелкий товар (особенно если он дорогой) «закатится» или «спрячется» под приготовленными пакетами. Обманутый покупатель будет долго и безуспешно искать его в своем номере, а покупку сотрудник заберет себе.



Цена с другого товара

Очень часто на дешевых овощах и фруктах, разложенных в расфасованном виде, стоит цена более дорогого товара. Так, если на прилавке 8 видов яблок, покупателю трудно сообразить, по какой именно цене он выбрал свою покупку. В результате он платит дороже, чем стоит товар.

Обвес

В магазинах продавцы часто взвешивают товар вместе с подложкой и толстой пленкой, к тому же в день прибытия товара, пока он не усох и не потерял в весе. В результате вес расфасованного товара оказывается не соответствующим действительности.

Обилие информации

Продавец-консультант выдает покупателю столько информации, что тот отдает лишние деньги за ненужные товары.

Дисконтные скидки

В большинстве случаев дисконтные скидки не распространяются на товары с пометкой «товар дня», «суперцена», «лучшее предложение» и т. п. Между тем покупателей продавцы об этом не предупреждают. В лучшем случае о таком условии будет написано микроскопическим шрифтом по краю ценника. Сумма в чеке станет для покупателя сюрпризом.



Чтобы привлечь покупателя, в арсенале продавцов есть немало методов и технологий, многие из которых не всегда честны по отношению к клиенту. 

Карта с большой фиксированной скидкой может вообще оказаться бесполезной. Покупателю могут обещать большую скидку, но на определенные группы товаров, которые очень трудно будет найти в этом магазине. В то же время товары, приобретенные для накопления дисконтной скидки, могут обойтись намного дороже, чем в соседнем магазине. Все это используется лишь для того, чтобы побудить клиентов покупать как можно больше товаров и тратить как можно больше денег.



Мы надеемся, что та статья поможет вам сохранить денежные средства, а ниже приводятся кое — какие советы, что нужно делать в случае обмана в супермаркете.

1. Если цены на кассе оказались выше, чем в торговом зале, покупатель имеет право купить товары по цене, указанной на ценнике. При этом не следует принимать никаких отговорок типа «мы не успели переклеить», «это старая цена» и т. п.

2. Розничные продавцы работают по публичному договору купли-продажи. В этом договоре четко сказано, что продавец обязан передать товар на тех условиях, которые указаны на ценнике.

3. Покупателю, обнаружившему в чеке товары, которых он не приобретал, следует обратиться с претензией к кассиру и тут же решить эту проблему. Если переплата была обнаружена уже за пределами магазина, вернуть деньги будет трудно или невозможно – это зависит от добросовестности кассира и политики компании. В одних магазинах могут вернуть деньги, а в других объявят покупателя обманщиком. Но, несмотря на это, следует требовать разбирательства, для чего надо вызвать представителя руководства и сделать запись в жалобной книге. Можно также попытаться найти свидетелей или поинтересоваться записью видеокамер.

4. Если покупателю пришлось заплатили дважды, поскольку, по словам кассира, деньги с пластиковой карты снять не удается и он взял еще и наличные, нужно сделать распечатку своего счета, приложить к ней чек и предъявить эти документы в магазине. Если кассовый чек уже выброшен, следует потребовать для проверки контрольно-кассовую ленту.

5. Если покупателя обвиняют в краже товара, следует немедленно вызвать полицию! Необходимо помнить, что охрана не имеет права обыскивать покупателя или его вещи, но может только задержать подозреваемого до прихода сотрудников правоохранительных органов, которые должны составить протокол и собрать свидетельские показания. И уж тем более не следует идти на соглашение и давать взятку охранникам, которые, возможно, все это и подстроили.

Удачи! Берегите себя, близких и друзей!







Имя *:

Комментарий *: