Самые скандальные и загадочные ограбления музеев



Картина стоимостью несколько десятков миллионов долларов или евро — это непреодолимый соблазн для преступника. К счастью, воруют произведения искусства чаще всего дилетанты. Популярную картину невозможно продать на открытом рынке, её судьба — храниться в подпольном собрании «чёрного коллекционера». Рынок антиквариата криминален, на нём продаётся и то, что похищено из музеев и частных коллекций и вещи второго и третьего ряда, малоизвестные. Искушение стыбзить популярное полотно, у преступников, слишком сильно, поэтому великие полотна всегда находятся под угрозой...

Как стекольщик умыкнул Мону Лизу


Самой громкой картинной кражей 20, да и пожалуй 21 века, является кража знаменитой картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Это преступление было совершено 21 августа 1911 года, в преступлении сначала подозревали поэта — сюрреалиста Гийома Аполлинера. Затем, всё настойчивее стали подозревать в хищении знаменитого художника Пикассо. Многочисленные жёлтые газеты писали, что лично кайзер Германии Вильгельм, приказал ограбить Лувр, где и хранилась «Мона Лиза».

После того, как кражу обнаружили, на поиски картины бросились лучшие сыщики Франции. Поиски «Моны Лизы» велись два года. В августе 1913 — го, флорентийскому антиквару предложили купить картину «Моны Лизы». Антиквар немного прибалдел от такой новости, потому что предложения «купить Мону Лизу» поступали к нему регулярно -- 1 — 2 раза в месяц, как минимум. Несмотря на сомнения, мужчина отправился на сделку. Тщательно осмотрев полотно, антиквар убедился, что оно подлинное...и тут же обратился в полицию. Как оказалось «Мону Лизу» украл дилетант, знающий, что она стоит огромнейших денег. Одного злоумышленник не знал, а именно, что криминального рынка для уникальных произведений искусства не существует. Если бы флорентийский антиквар согласился на его предложение, ему пришлось бы поставить на кон всё – и свободу и бизнес, а он этого делать не собирался.

Когда грабителя задержали, то выяснилось что «Мону Лизу» украл итальянский сезонный рабочий Винченцо Перунджа, устроившийся в Лувр стекольщиком. В музейный выходной он снял картину со стены, вынес её из зала, вынул из рамки, затем завернул в куртку и спокойно вышел на улицу. Винченцо думал, что шедевр мирового искусства будет так же просто продать, как краденный велосипед. После ареста горе - грабитель говорил, что хотел отомстить французам, отобравшим у Италии её национальное достояние, т.е. саму картину «Мона Лиза», которая ранее была собственностью Италии и находилась на её территории. Несмотря на такие громкие заявления, национальным героем на родине стекольщик не стал, но отделался он всё же довольно мягким заключением, всего одним годом тюрьмы.

Мона Лиза


Самое интересное, что Винченцо Перунджа не заработал на краже ни одного франка, зато кое — кто не хило так поднял бабла. В частности, аргентинский коллекционер Эдуардо де Вальфьерно заработал на скандале миллионы, но то, всего лишь стечение обстоятельств. Вот как это было...

Накануне кражи «Моны Лизы», в Лувр зашёл статный, атлетически сложенный, немного смуглый мужчина в дорогом костюме. От незнакомца пахло дорогой парфюмерией, а его манеры выдавали потомственного аристократа. Это был знаменитый аргентинский коллекционер Эдуардо де Вальфьеро. Мужчина длительное время придирчиво осматривал портрет «Моны Лизы», а затем заказал художникам Лувра 6 копий этой картины.

Изначально Вальфьеро не собирался выдавать их за оригинал, но после кражи «Моны Лизы», авантюрная жилка в душе этого человека за пульсировала...Ловкий мошенник, он провернул лучшею аферу в своей жизни...Эдуардо де Вальфьеро продал все шесть копий «Моны Лизы» как подлинник, сочинив увлекательную историю похищения. Затем мошенник скрылся в Аргентине с деньгами и жертвам «развода», вытащить его от туда уже не удалось.

Шотландский замок полный хабара брали наскоком и с топором


В 2003 году шотландский замок Драмланриг, в буквальном смысле, взяли на «гоп — стоп» горячие шотландские парни. Когда экскурсовод демонстрировал картинную галерею четырём туристам, в руках одного из них неожиданно появился топор для разделки мяса. Перепуганного экскурсовода, угрожая холодным оружием, отпихнули в сторону, а картину вынули из рамы. Совершив гнусное деяние, преступники выпрыгнули через окно и скрылись в неизвестном направлении.

Покусились злоумышленники на дорогущую картину - «Мадонна с веретеном», которая стоит 65 миллионов долларов! Но продать её, беспредельщики так и не сумели. Через 4 года «Мадонну с веретеном» нашли и вернули в замок — к счастью, судьба похищенных произведений искусства, часто складывается именно так.

Мадонна с веретеном


Россию тоже не обошло стороной


У нас в стране тоже была громкая «кража века». Хранительница фонда «Русское искусство» Эрмитажа Лариса Завадская методично расхищала то, что должна была охранять. Завадская была высококвалифицированным специалистом, прекрасно образованным искусствоведом, человеком, хорошо знавшим рынок. Вещи, пропажа которых вызвала бы скандал, оставались в музее, исчезали ценные экспонаты без громкой родословной. Золотые часы, золотая брошь, брелки, иконы...Всего 221 экспонат, в основном произведения русского ювелирного искусства. Пропажи обнаружились в июле 2006 года во время плановой проверки хранилища. После этого начался грандиозный скандал. Репутации музейного сообщества был нанесен огромный ущерб.

Во время проверки Завадская скончалась, не выдержав стресса. Нервное напряжение у воровки было таким сильным, что она перестала дышать прямо за рабочим столом. Вскоре следствие вышло на её мужа — экспонаты Эрмитажа сбывались через него. Пропажи оценили в 130 миллионов рублей, вернуть удалось только 34 вещи. Известие о том, что кража раскрыта, вызвало большой переполох в антикварном мире Санкт — Петербурга. Часть экспонатов вернули коллекционеры, часть подбросили в полицию, небольшое количество нашли. Ответил за всё Николай Завадский, получивший пять лет лишения свободы.

Эрмитаж




Имя *:

Комментарий *: