Цикл: «Две центральные идеи вселенной Fallout». Часть 3. На каких двух центральных идеях зиждется Fallout?





Лично мне, как поклоннику вселенной «Фоллаут», по - своему нравятся абсолютно все части этой легендарной франшизы, кроме старых - первой и второй части. А эти старые не нравятся только из - за управления. Оно слишком муторное, нудное, и от него быстро устаёшь. То ли дело, отечественная игра «Атом РПГ», тут с управлением всё нормально. Оно интуитивное. Нажми «I» - откроется инвентарь. Нажми «Q» и камера начнёт вращаться. Кручение «колёсика» позволяет приблизить - отдалить картинку. Левая кнопка мыши, а не правая, как в старых «фоллах», позволяет - ходить — стрелять — лутаться. В общем, красота!

Старые бы «фоллы» да с «атомским» управлением и графонием – вот это была бы мировая игруха – красивая, удобная в управлении, постапокалиптическая и фантастическая! Эх, жаль, что всё это только несбыточные мечты геймера, а мы тут собрались не за этим...

Я вас сюда позвал, чтобы рассказать, сколько «фоллаута», по — моему скромному мнению, содержится в каждой части игровой франшизы и где его больше, а где почти нет совсем. Естественно, «по ходу пьесы», мы рассмотрим и сериал «Fallout» от «Амазон» и там тоже поищем этот самый «фоллаут».



Что за выдуманный мир такой - Fallout?


Давайте на минуту представим, отбросив все условности, что мы с вами «хотим», и самое главное «можем», запилить что - то по вселенной «Фоллаут». Ну, кинцо там какое - нибудь забабахать или игруху состряпать... И для своего «оскароносного шедевра» мы берём: радиоактивные постапокалиптические пустоши, помещаем туда бомжацкие лачуги из ржавого профлиста или жести, кидаем разбитые в хлам футуристические автомобили с ядерным двигателем, населяем всё эти «райские кущи», фонящие радиацией, чудными бомжами с фиговыми пушками и всяким разным «режуще - колющим», затем пихаем в эту солянку: роботов (боевых и не очень), облезлых гулей и накидаем сверху, на всё это великолепие, плазменных и лазерных ружей, силовую броню и импульсных гранат.

И в итоге видим что? «Fallout», наверное?

А вот фигушки! Мы видим что - то похожее на «Fallout», какую — то жалкую пародию на него. У нас получилась мерзостная пакость подобная сериалу «Фоллаут» с Люси Маклин, которую играет актриса Элла Пернелл. Она, кстати, какую бы роль ей не дали, играет исключительно «Люси Маклин». И в сериале «Шершни», и в сериале «Дорогуша», она точно так же, как в сериале «Fallout», широко (по - дебильному!) лыбится, аляповато двигается, строит глупые морды... Короче, Элла Пернелл – актриса не многоплановая, а сериал «Fallout» - полное дерьмо!

А всё почему? А потому что в сериале отсутствуют центральные идеи, присущие франшизе «Fallout»!

Не секрет, что каждое художественное произведение – фильм, книга, сериал, компьютерная игра – содержит одну или более центральных идей, их, в зависимости от художественной школы, называют по - разному: «основной нарратив», «фабула», «замысел» и т. п.



Справка: «Центральная идея в художественном творчестве — это основная тема произведения, главный предмет обсуждения, который проходит красной нитью через всё творение. Она служит основой для развития сюжета и формирует основное сообщение, которое автор хочет донести до читателя или зрителя.

Например: в романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова основной темой является борьба добра и зла, которая проявляется в различных сюжетных линиях и персонажах.

А в фильме: «Иван Васильевич меняет профессию» центральная идея — «Советский Союз настолько миролюбивое государство, что даже обладая невероятными технологиями, он не будет использовать их для уничтожения недружественных государств».

Поэтому, если, например, инженер - изобретатель Тимофеев сконструирует машину времени, (лучшую, кстати, чем у «Скайнета»), позволяющую переносить в прошлое хоть вора Жоржа Милославского, хоть пенсионера - общественника Ивана Васильевича Бунша, то это не значит, что следующими в прошлое перенесутся агенты КГБ Петров и Баширов с «калашами» для того, чтобы завалить президента Джорджа Вашингтона или короля Альфреда Великого.

Надеюсь, теперь вам понятна суть «центральной идеи». Так какая же «центральная идея» проходит красной нитью через всю франшизу «Фоллаут», начиная с самого 1-го и заканчивая 4 - м «фоллом»? На самом деле их две...



Две центральные идеи Фоллаута


Вселенная «Fallout» – это «скелет» из двух центральных идей и «мяса» или декораций (тех самых энергетических ружей, радиоактивных пустошей, выживших и гулей, а ещё силовой брони и различных группировок). Но главное – это идеи!

Первая, как, наверное, уже догадались фанаты мира «Фоллаут», — это «Война никогда не меняется». На самом деле – это только первая часть «центральной идеи». Полностью центральная идея звучит так: «Война никогда не меняется, поэтому кто - то кого - то обязательно должен грохнуть!».

В мире «Fallout» грохнуть не всегда означает ликвидацию противника. Иногда конфликт разрешается изгнанием или принудительно - добровольным перемещением в другое место обитания (пример: Великие Ханы в Новом Вегасе, которые покинули Неваду и перебрались в Вайоминг), но зачастую только тот, у кого оружие круче, а боеприпасов больше, рулит в «Фоллауте»!

Вторая центральная идея мира «Фоллаут» – «Обычный парень, идущий мимо по своим делам, может, поняв, что человечеству угрожает уничтожение, это самое человечество спасти».

Теперь пришло время разобраться, как работают центральные идеи в каждой части франшизы «Фоллаут»...



Как работают «центральные идеи» в каждой части вселенной «Fallout»?


Давайте на этот раз кратко (а подробнее об этом будет говориться в других статьях цикла), разберём, как центральные идеи «фоллаут» действуют в каждой части игры.

Часть первая (Фоллаут 1)


Главный герой (Г.Г.) отправился искать водяной чип, т. е. «пошёл по своим делам» — узнал про Создателя, т. е. что «человечеству угрожает уничтожение»— победил Создателя и его армию супермутантов, т.е. «спас человечество».

«Война никогда не меняется», поэтому Выходец из Убежища (Г.Г. Фоллаут 1) победил вражин в военном смысле — всех плохих замочил и уложил в могилы.

Центральные идеи в этой части работают? Да! Причём обе и абсолютно прекрасно.

Часть вторая (Фоллаут 2)


Г.г. пошёл искать ГЕКК (Генератор Эдемских Кущ Компактный), т. е. «пошёл по своим делам» — узнал про Анклав с его вирусом ВРЭ, т. е. узнал, что «человечеству, а точнее живущим на пустошах, угрожает уничтожение» — уничтожил Анклав, т.е. «спас человечество», этих самых выживших.

«Война никогда не меняется», поэтому Избранный (Г.Г. Фоллаут 2) все проблемы решил по - военному – шлёпнул гадов и вернулся домой.

Первая центральная идея немного видоизменена, но суть не утрачена. Обе центральные идеи работают хорошо.

Часть третья (Фоллаут 3)


Г.г. отправился искать отца, т. е. «пошёл по своим делам» – узнал, что Анклав с его вирусом ВРЭ решил зачистить Столичную пустошь, т. е. узнал, что «человечеству, а точнее живущим на пустошах, угрожает уничтожение» - замочил Анклав, т.е. «спас человечество», а точнее обитателей Столичной Пустоши, которые в этой игре являются «хорошими».

«Война никогда не меняется», поэтому Одинокий Путник (Г.Г. Фоллаут 3) все проблемы решил милитаристским путём – надавал люлей силовым кастетом, а особенно живучих злыдней положил из минигана и дробовика.

Здесь то же самое, что и в «Фоллаут 2» – одна центральная идея немного видоизменена, но суть не утрачена. Обе центральные идеи работают хорошо.



Часть четвертая (Фоллаут 4)


Г.г. отправился искать сына, т.е. «пошёл по своим делам» – будучи родителем похищенного ребёнка, узнал, что Институт, который его ребёнка и похитил, желает восстановить человечество, пользуясь атомной энергией и новыми открытиями в робототехнике, но то, как он планирует это сделать, а именно наклепать дофига синтетических андроидов (синтов) и заменить ими живых людей, не устраивает Выжившего (Г.г. Фоллаут 4).

Пастухи (синты), поставленные над стадом (жителями Содружества), должны повести человечество по тому пути развития, по которому хочет Институт. Узнав эти планы Выживший, понимает что «человечеству, или скорее его свободе воли, угрожает уничтожение» и разносит Институт в щепки, т. е. «спасает человечество».

«Война никогда не меняется», и как только Выживший получил свой первый ствол в Убежище 111, так он и не выпускал его из рук до самого конца, щедро, на протяжении всего своего пути, он не скупился раздавать свинец направо и налево!

В Fallout 4 происходит небольшое видоизменение центральной идеи — угроза уничтожения, как таковая, над человечеством не довлеет, но его свободу волю хотят нагло и цинично попрать, причём кто? Люди, не имеющие в сердце никаких светлых чувств — ни жалости, ни сострадания! Люди, которые могут вырвать младенца из рук родителя, а после хладнокровно его убить!

Организация «Железная дорога», которая помогает синтам вырваться из лап Института и сбежать, утверждает, что андроиды — рабы, но на самом деле всё гораздо хуже — синты — это рабский инструмент Института, призванный поработить всех живых людей в Содружестве!

И вот этих вот, так называемых учёных, которые ради своих амбиций, цинично разрушают чужие семьи, заменяют живых людей, в том числе детей, на синтов, и выпиливает Выживший.

Несмотря на видоизменение центральной идеи, Фоллаут 4 – это всё же «полноценный», если можно так выразиться, «фоллаут».

Да, Институт не планирует физическое уничтожение человечества, но, заменяя значимых фигур в поселениях и городках в Содружестве на синтетических андроидов, пытается превратить жителей пустоши в цивилизацию рабов, полностью подчинённую диктатуре Института, а для людей такой расклад подобен смерти.

Ещё одна интересная особенность Fallout 4, очень важная для понимания мотивов Г.Г., это обретение нового спутника жизни. В ходе поисков Выживший (по канону это мужчина, ветеран войны на Аляске) связывается с журналисткой из Даймонд Сити, и между ними завязываются романтические отношения.

В игре явственно ощущается, что герой, однажды вышедший из Убежища 111 в непривычный для него жестокий постапокалиптический мир, кардинально изменился. Он начал жить новой, полноценной второй жизнью, и эта игровая особенность, такой резкий поворот в судьбе главного героя, делает Фоллаут 4 по - настоящему уникальной игрой, кардинально отличающейся от остальных игр серии, где главные герои, если честно, немного картонные и плоские.

Если играть женским персонажем, то Выжившая, конечно же, с журналисткой не свяжется, но станет чем - то большим, чем просто мать похищенного Институтом ребёнка. Она к концу игры становится очень сильным лидером, фактически Матерью для всего Содружества.

В общем, игра «Фоллаут 4» сильно усложнилась в плане идей, но это очень интересная, высоко драматургическая, сложность.



Фоллаут: Новый Вегас


Г.г. очнулся с дырой от пули в голове, по - быстрому подлечился и отправился искать того, кто его попытался шлёпнуть, т. е. «пошёл по своим делам». Нашёл Хауса, «увидел новые социально - экономические возможности, которые перед ним открылись» – и, в зависимости от концовки, либо стал боссом Нового Вегаса, т.е. «воплотил свои личные амбиции», либо помог Хаусу прогнать НКР и Легион Цезаря, т. е. «хорошо послужил авторитетному человеку», либо помог НКР завладеть Новым Вегасом, т. е. «помог победить любимому сообществу» или помог Легиону Цезаря всех победить и поработить, тут та же самая идея – «помог победить любимому сообществу».

Как видим, «Фоллаут: Новый Вегас» полноценным «фоллаутом» не является, потому что отсутствует главная центральная идея «фоллаута»: «Обычный парень, идущий мимо по своим делам, может, поняв, что человечеству угрожает уничтожение, это самое человечество спасти».

Но «Новый Вегас» просто интересная игра про простого, в сущности, парнишку, который, если бы ему не прострелили головёнку, продолжал бы спокойно работать курьером в «Мохаве экспрессе» и разносить посылки.

Концовки (как и сама эта часть франшизы) не каноничные, а лоровые, о чём говорилось в части 2 - й этого цикла, и сильно муторные. Отыграть по - настоящему хорошего парня после совершения личной мести, т.е. убийства Бенни (так звать типа, что продырявил голову Курьеру — главному герою ФНВ) не получится. Г.Г. так или иначе «зашкваривается» и, кроме как м*даком, его считать больше нельзя.

Играем за себя, значит, мочим двухсотлетнего дедушку Хауса, похожего на иссохшую мумию. Играем за НКР, значит, не сильно улучшаем жизнь простых жителей пустоши. Если выберем Легион Цезаря — то это совсем труба, эти гаврики всех поработят и ассимилируют. Помогаем Хаусу сохранить независимость над Новым Вегасом — мочим, причём собственноручно, Братство Стали.

Если не хотим мочить Братство Стали из сентиментальных чувств, навеянных «Фоллаутом 3», то тоже ничего хорошего не получаем, потому что, когда Легион будет побеждён, патрули Братства начнут внаглую шерстить караваны и жителей Мохаве и отнимать высокотехнологичное энергетическое оружие, которое выжившим самим необходимо для борьбы за существование.

«Война никогда не меняется»... С этим в Новом Вегасе тоже не всё однозначно. С одной стороны, все проблемы можно решить силовыми методами собственноручно, а можно прокачать до максимума харизму и взять двух спутников (например, Кэсс и Буна), которые, если их вооружить силовой бронёй и пулемётами, сами разберутся почти со всеми врагами.



Сериал «Фоллаут»


Г.Г. пошёл искать отца, т. е. «отправился по своим делам» — нашёл и охренел, потому что «у родителей могут быть от вас такие секреты, что вы обалдеете» — пошёл искать отца дальше. Почему? А фиг его знает! Видно, что последней встречи не хватило Люське, чтобы всё прояснить в отношениях с батей.

«Война никогда не меняется». В сериале только персонаж Гуль и немного Максимус, отыгрывают эту идею. Но они не в счёт, потому что главный персонаж — это лыбящаяся Люся! Как она отыгрывает идею «война никогда не меняется»? Да никак! Надо блюсти «золотое правило», ёпт!

Поэтому, в сериале «Фоллаут» столько же «фоллаута», сколько в сказке «Снежная Королева» Звёздных Войн!

Подробнее о каждой части франшизы «Фоллаут» и как работают там центральные идеи поговорим далее. А пока...

Удачи и до встречи!







Имя *:

Комментарий *: