Почему в магазинах мира Fallout еда пригодна к употреблению в пищу?





Путешествуя по игровому миру «Фоллаут» (имеется в виду популярная триада: Fallout 3, Fallout NV, Fallout 4) можно найти кучу старых упаковок с едой и разнообразить свой рацион выжившего. Кроме мяса различных мутантов, которыми кишат радиоактивные пустоши, и скудных растительных новообразований, типа мутофруктов и панги, игровой персонаж может «заточить»: вермишель, готовый обед, картофельные чипсы, перчённые яйца, чипсы, кексы, макароны с сыром, наливные яблоки, пюре быстрого приготовления, консервированную свинину с бобами и даже побаловать себя сладостями: сахарными бoмбaми (т. е. сладкими конфетами), жевательными резинками и пастилками.



Выбор богат, нечего сказать, только всей этой еде две сотни лет! Конечно, в Fallout 4 нет необходимости есть эту старую дрянь, так как поселенцы - «минитмены» выращивают вполне пригодную пищу на огородах, а вот в Fallout NV — приходится.

В первой же части выше оговорённой триады, т.е. в Fallout 3, без старых запасов вообще никуда. Столетняя «просрочка» стоит «копейки» (крышки, конечно же) и позволяет существенно сэкономить на стимуляторах, которые, особенно на начальном этапе игры, покупать дорого, а находить тяжело.

Вот тут то, в игровой среде, и начинается первое недопонимание...Ну, не могут некоторые люди просто сидеть и играть. Их беспокойный суетный ум ищет до чего бы такого докопаться и к чему бы такому придраться? И ведь находит! Начинает цепляться к мелочам...

«Почему в мире Fallout 200 летняя радиоактивная дрянь пригодна в пищу?» – встречается мне постоянно один и тот же вопрос на различных форумах посвящённых Фоллауту и в комментариях Ютуб - каналов. И ведь никто толком не может ответить на этот простой вопрос, хотя ларчик открывается просто...



Мир Fallout — это другая Земля!


Если мы откроем «Библию Fallout», то найдём такие строки: «Мир Fallout очень похож на «Torg» – законы физики и природы не соответствуют нашим, но основаны на предчувствиях 50-х в эпоху бульварных комиксов.

Мир Fallout – это то, как люди в 50-х представляли себе будущее (после множества взорванных ядерных боеголовок). В результате: бесконечная пустыня, радиация порождает гигантов, лучевые ружья и мозги в банке реальны, вы можете наткнуться на огромных злобных уродов с щупальцами, строящих планы захвата мира, увидеть множество неуклюжих роботов со стеклянными куполами на головах и мириадами мигающих лампочек, а наука в целом не только завязана на атомные исследования и глубоко оптимистична, но и сильно упрощена, что позволяет людям создавать ультразвуковые пушки, лучи смерти и лазеры в кратчайшие сроки (особенно, когда случается нашествие из космоса).

Большинство современных идей, затрагивающих искусственный интеллект, нанотехнологии и прочее, не являются частью вселенной Fallout, ведь люди в 50-х не подозревали о существовании многих из этих концепций (ну, кроме термина «искусственный интеллект», который официально был использован на Дартмутской Летней Конференции по вопросам Искусственного Интеллекта в 1956).

Если это для кого-то новость, мир Fallout – это другая Земля! Правда, и мир взорвался в 2077, а не в 1950...и рaзбoмбил США не СССР, а Коммунистический Китай...»

В общем, игровая серия основана на популярных представлениях о науке времён 50 — х годов 20 века. Это когда у США и СССР только появилось ядерное оружие. Это когда, два японских города американцы уничтожили ядерными бoмбaми. Это когда, сразу после Второй Мировой Войны, началась Холодная Война, ставшая мотивом многих американских фильмов, комиксов и книг. В это время, американцы ежедневно со страхом ожидали советских стратегических бoмбaрдирoвщикoв в небе, а словом «радиация» пестрила массовая печать.

В моде тогда (50 годы ХХ века), было такое кино, как «Поразительная бестия» (The Astounding She-Monster, 1957). В картине инопланетная страшная баба мочит всех радиацией направо и налево, чтобы не разразилась ядерная война. В общем, радиацию в американском НФ-кинематографе 50-х - чрезвычайно любили. При этом, никто еще толком не знал, что это такое и как проявляется.






Обстановка в этом доме такая же как в домах игры «Фоллаут». Просто дизайн интерьеров тоже перекочевал в игру из 50 - х годов, как и фантастические идеи «радиации и лазеров».


Тогда верили, что радиация не только зло*бучая разрушительная сила (!), подчистую стирающая города и убивающая сотни людей за раз, но и «особая энергия» способная чуть ли не одарить бессмертием. Поэтому, продукты облучённые радиацией, вообще не портятся, думали тогда, а люди, пережившие ядерную бoмбaрдирoвку, становятся хоть и жутко страшными, но почти бессмертными.

Таковы в мире Fallout гули или «мертвяки». Процитируем Библию Fallout...

«Гули - это жертвы Великой войны, люди, которые из-за огромных доз радиации и некроза тканей потеряли свой прежний облик, полностью лишились жировой ткани и почти полностью - скелетной мускулатуры. Гулификация также сделала гулей почти невосприимчивыми к радиации и старению. Гули живут очень долго — сотни лет и даже больше».

Конечно, кто - то из фанатов Fallout скажет, что гули — это результат воздействия вируса ФЭВ (Форсированный Эволюционирующий Вирус) или ВРЭ (вирус рукотворной эволюции, в поздних версиях канона), но однозначного мнения о появления гулей в мире Fallout нет.

Ниже каноничная цитата из «Убежища Fallout»:

«Среди разработчиков первых частей серии Fallout нет определённого мнения о происхождении гулей. Если Тим Кейн считал единственной причиной гулификации людей радиационное облучение, то Крис Тейлор отстаивал версию ВРЭ-происхождения гулей (точнее, совместного воздействия радиации и вируса ВРЭ). Крис Авеллон изложил эту версию в Библии Fallout 0, но уже в Библии Fallout 9 отверг её и снова стал считать радиацию единственной причиной гулификации. В Fallout 3 гулификация связана, по-видимому, только с радиацией — есть примеры людей, превратившихся в гулей в радиоактивных местах: Мойра Браун в Мегатонне и Хайме в Данвич-билдинг.»

Вирус ВРЭ «объясняет самые тяжелые мутации в Пустошах (Повелитель, питомцы Повелителя, такие, как летуны и кентавры, супермутанты, Гарольд), а радиация вызвала большую часть остальных мутаций, приводящих к гигантизму (скорпионы, крысы, муравьи и т.д.) и некоторые другие (гули).» Цитата из Библии Fallout.

Итак, суммируя, всё выше написанное, можно придти к мнению, что вдохновлялись создатели мира Fallout фантастикой 50 годов, а тогда радиация была научно мало изучена, зато всяких домыслов и кривотолков хватало. Поэтому, ломать себе голову, почему «Солбери — Стейк» 200 летней давности всё ещё съедобен, не стоит! В псевдофантастической парадигме 50 годов такой продукт съедобен, потому что облучён радиацией и поэтому, как бы, абсолютно стерилен. Такой продукт не портится и не гниёт.

А так ли это на самом деле? Что в реальном нашем мир происходит?

Радиационная обработка продуктов питания и что там рядом с Фукусимой?





На фото пищевой облучатель продуктов и камеры, где происходит обработка продуктов питания.

Метод радиационной обработки продуктов питания стали внедрять в пищевую промышленность с 1980 года. В основном этим способом обрабатывают: специи, пряности, травы, чай, орехи, овощи и фрукты, консервы. Метод не делает продукты вечными, а лишь продлевает срок их годности.

В основе стерилизации с помощью радиации лежит ионизирующее излучение. Дозы его ничтожно малы. Например, большинство международных экологических организаций признали: любая пища, облучённая дозой менее 10 килогреев, безопасна для человека. Для сравнения: средняя доза естественного облучения, которую получает человек за год, — 3 миллизиверта в год, это 0,000003 килогреев.

Облучённая пища не становится радиоактивной. Это можно сравнить с солнечным лучом: предмет, на который попадает солнце, не начинает светиться сам по себе. Если выключить свет, «мишень» перестанет его отражать. Чтобы заставить продукт самостоятельно излучать радиацию, нужно модифицировать ядра его атомов. Ни один пищевой облучатель на это не способен (мощность прибора для этого недостаточна).

Радиационное облучение не только уничтожает бактерии, вирусы, грибки, но и лишает насекомых, которые могут находиться среди плодов, способности к размножению. Ещё оно задерживает прорастание фруктов и овощей, замедляет перезревание плодов, за счёт чего они дольше хранятся на прилавках в свежем виде. Происходит это потому, что облучение тормозит клеточное деление и задерживает образование этилена, а он необходим для созревания. Кроме того, радиация подавляет работу ферментов и замедляет окислительные процессы, из-за чего деградация замедляется и продукт портится намного медленнее.

Ядерный боеприпас, конечно же, в несколько тысяч раз мощнее пищевого облучателя продуктов, поэтому, после ядерного взрыва, никакую еду в магазине есть нельзя. Она высокорадиоактивна и «фонит». Такая пища приводит к развитию лучевой болезни и смерти. Поэтому, если бы мир Fallout зиждился на законах реального мира, то продукты в тамошних магазинах были бы непригодны в пищу и смертельно опасны.









На фотографиях выше заброшенные магазины рядом с японской АЭС «Фукусима — 1», в 40 км Зоне Отчуждения. Продукты здесь гниют на полках супермаркетов. Радиация не сделала их долговечными и непортящимися. Кроме того, в магазинах «тусуются» одичавшие животные, которые подъедают всю эту тухлятину. Так что в супермаркетах мира Fallout никакой бы еды за 200 лет не сохранилось, что не поели бродячие одичавшие животные фантастического мира - яогаи, собаки, гекконы и прочие твари, заплесневело бы и сгнило.

Вряд ли сохранились бы и сами магазины, а жители Убежищ, однажды вышедшие в опасный радиоактивный мир, скорее всего оказались бы среди куч щебня поросших сорняками, а не в мире мажорного и брутального Постапокалипсиса с передовыми технологиями, роботами и Братством Стали.

Каким бы был мир Fallout без собственного «блэкджека и шлюх»?


Концепция «Другой Земли» часто применяется в фантастики. Даже знаменитый «Терминатор» - это тоже альтернативная реальность и «другая Земля». Зачем вообще нужны шагающие андроиды — эндоскелеты, которых можно облачить в человеческую кожу, если можно сделать надёжных гусеничных боевых роботов с мощным вооружением и динамической бронёй от противотанковых средств?

Так и мир игры Fallout — это всего лишь увлекательная фантастика. Это «другая Земля». С «другими» технологиями, с «иными» людьми, способными пережить самые тяжёлые ранения и радиационное облучение. И даже - с «другими» с странами, название которых похожи на существующие. Ничего общего тот мир и наш не имеют!

Странно что этот принцип жанра фантастики, не доходит не только до фанатов Fallout, но и до серьёзных людей. Так, сразу же после выхода, Fallout 3 был запрещён в Китае, потому что в Компартии посчитали, что данная игра антикитайская. Хотя никакой китаефобии в Fallout 3 нет.

Непонятно, что будет в России с игрой «Сталкер». Новую версию игры (Сталкер — 2), скорее всего запретят и, если она будет русофобской, укронацисткой, то правильно сделают. Не стоит отрицать, что у продолжения игры «Сталкер» множество проблем, но, если разработчики хотят продолжать свою франшизу, то должны воспользоваться концепцией «Другой Земли».

Например, в моей книге «Тур к Исполнителю Желаний», написанной по мотивам игры «Сталкер», описывается «другая Украина». Не стоит считать родину главного героя Олега Зубова, современной Незалежной. Он родился и живёт в «другой Украине» и даже на «другой планете Земля». На той планете образование Аномальной Чернобыльской Зоны вполне возможно...Только такие условности, делают фантастику фантастикой, дамы и господа, а на принципах реальности Fallout не построишь...

Судите сами...



«Из Убежища «101» вышел Одинокий Путник. Из одежды только набедренная повязка. Костюмы убежища давно пришли в негодность и не истлевшие куски материи — вот и всё, что могло спасти подземных обитателей от срамной наготы. Путник прикрыл полуслепые глаза от яркого солнца. Десятилетия они двигались внутри «101» на ощупь. Генераторы сломались сто лет назад. Когда он привык к Солнцу, то увидел огромные кучи щебня. Повсюду только ветер и сорняки...

В воздухе щебечут птицы, а одичавшие полудохлые от голода собаки рыскают по выжженной земле в поисках: мышей, ящериц, жуков и другого скудного пропитания. Не видно ни единого следа человека...

Вода загрязнена радиоактивными нуклидами, а почву надо подвергать обработке, если хочешь что — нибудь построить. Одинокий путник просто не знает, что другие люди всё - таки остались. Они живут далеко на севере и у них нет ни лазерных ружей, ни силовой брони, а только копья с каменными наконечниками и палки.

Житель Убежища бросил последний взгляд на Столичную Пустошь, эту юдоль печали и смерти. Повернулся. Зашёл обратно, за надёжную толстую стальную дверь. В Убежище «101» царит голод. Запасы сублиматов год назад подошли к концу.

По при приказу кровожадного Смотрителя, жители Убежища съели его отца — доктора, а теперь планируют сожрать и его. «Ну и пусть, – думает Одинокий Путник. – Всё равно мира больше нет».

Он обречённо тащиться назад, в пропахшее сыростью и плесенью подземное убежище. Тут же из вязкой непроглядной тьмы, к нему тянутся грязные руки голодных соплеменников. Девушка по имени Амата, первая из стаи человекоподобных существ, заносит примитивный стеклянный нож, сделанный из осколка бутылки от «Ядер- колы» и Одинокий Путник погибает...»

В общем, если бы в мире Fallout не было бы: не портящейся еды, не умирающих от старости и болезней гулей, супермутантов, жителей пустоши, Братства Стали, а огни «Лаки 38» не манили несчастных своим ярким неоновым светом, то это был бы не Fallout!

Искусство не всегда хорошеет от критики...Наслаждайтесь клёвыми вещами и будьте счастливы!




P.S. Если тема франшизы Фоллаут вам интересна, то скоро, 11 апреля, выйдет сериал «Фоллаут» и можно попробовать сделать критический разбор каждой серии. Свои пожелания на эту тему, пишите в комментариях. Не напишите, не будет вам обзора...






Имя *:

Комментарий *: