Примерный бизнес план пассажирских перевозок на такси для получения социального контракта


Резюме проекта

 Наименование проекта – оказание услуг по перевозке людей (пассажирское такси).

Инициатор проекта – Медведев Алексей Анатольевич.

Цель проекта: предоставление  качественных, безопасных услуг по перевозке пассажиров.

Актуальность: предоставление услуг по более низким ценам, система скидок и постоянных клиентов. Обслуживание на высоком уровне: комфортное авто, быстрое обслуживание.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта:

Потребность в финансировании – 250 000 рублей для приобретения автомобиля LADA GRANTA.

 Описание проекта

 Сфера пассажирских перевозок на такси – один из самых рентабельных видов занятости.

Такси давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Сложно найти человека, который не пользовался услугами такси хоть раз в жизни. Чтобы не тратить время на езду по городу в общественном транспорте, чувствуя дискомфорт, или оказаться срочно в отдаленной от Вас точке города, можно просто вызвать такси. Многие владельцы автомобилей нередко пользуются услугами машин с «шашечками», когда после долгого празднования, в нетрезвом состоянии не хочется садиться за руль или просто нужно доехать в одну сторону и свое авто становится лишь помехой.

На данный момент клиенты наиболее заинтересованы в быстрой подаче машины и оказании услуг за приемлемую цену.
Потому данный бизнес план нацелен на оказание услуг клиентам со средним и выше среднего уровнем достатка.
На данный момент ниша оказания услуг перевозок на такси для данной категории клиентов демонстрирует очень высокий уровень конкурентности.

Поэтому кроме первоочередной услуги перевозки пассажиров,  такси может оказывать также ряд дополнительных. Это повысит объем прибыли и станет мощным конкурентным преимуществом.

В этот список могут входить:

  1. Услуга доставки вещей, покупок, подарков.
  2. Курьерская услуга.
  3. Возможность поездок с животными на такси.
  4. Наличие детского кресла.
  5. Предварительный заказ такси на нужное время и дату.

Из разряда дополнительных в обязательные постепенно перемещается такая услуга службы такси, как предварительное информирование о стоимости поездки еще при заказе авто. Это позволяет клиентам распределять свой бюджет.

Целевая аудитория людей, использующих услуги такси, обширна и разнообразна.

Реклама

Для того чтобы ознакомить потенциальных клиентов с тарифами и привлечь их к использованию услуги, будут использоваться такие рекламные методы, указанные в бизнес плане:

  • распространение визиток в местах потенциального возникновения потребности в вызове такси (магазины, кафе, салоны связи, салоны красоты);
  • оказание услуг на высшем уровне для переведения разовых клиентов в статус «постоянные».

 

Акции, которые стоит внедрить:

  • Скидки постоянным клиентам;
  • Скидки пенсионерам и инвалидам

 

Преследуемые цели по бизнес-плану такси:

  1. Получение прибыли.
  2. Удовлетворение потребности клиентов в пассажирских перевозках.
  3. Организация бизнес-проекта с высоким уровнем рентабельности.

 Потребность в ресурсах

 Для реализации проекта  необходимы затраты:                                      

Таблица №1. Инвестиционные затраты по проекту (руб.)

Затраты

количество

Сумма, руб.

Автомобиль LADA GRANTA

1шт

250 000

ИТОГО

 

250 000

 

 Финансовый план

 В данном разделе бизнес-плана определены и проанализированы финансовые последствия инвестиционного проекта, которые  имеют отношение и значение для решения об инвестировании. Полученные финансовые результаты характеризуют финансовую устойчивость  проекта.

Согласно статистике, спрос на услуги такси  практически не зависит от сезона. Весь год он держится примерно на одном уровне, немного снижаясь только в разгар отпусков, а особенно, в начале августа.

Наиболее сильные всплески и падения спроса связаны с праздниками. На майские число заказов снижается на 20%, в новогодние каникулы — на 10-13%. Самый высокий спрос наблюдается во второй половине декабря, когда заказов почти в полтора раза больше среднего. Также больше обычного ездят на такси накануне 8 марта и 14 февраля.

Около 54% пассажиров ездят на такси раз в месяц, преимущественно поздно вечером, ночью или по выходным. И только 3% пассажиров вызывают такси более десяти раз в месяц. Чаще всего они ездят по будням, особенно часто в утренние часы. По всей видимости, в этой группе много людей, которые используют такси для поездок на работу или с другими деловыми целями. Эта немногочисленная группа делает 20% всех заказов.

Таблица № 2. Расчет окупаемости проекта.(тыс.руб.)

Показатели

2022 год

Количество перевозок  в день, шт

12

Выручка от перевозок в год, руб

936 000

Затраты на бензин, руб

270 600

Затраты на запчасти

187 200

Итого затрат:

457 800

Чистая прибыль, руб

478 200

Рентабельность бизнеса, %

104,5

 

Риски

 Риски при ведении данного вида бизнеса состоят в следующем:

  • повышение контроля такси со стороны государства (введение новых законов, правил, требований);
  • резкий подъем цен на топливо, горюче-смазочные материалы, запчасти для авто;
  • усугубление уровня конкуренции;
  • экономическая нестабильность (например, обвал курса рубля, который приведет к сокращению количества платежеспособных клиентов);
  • высокий уровень риска на дороге;
  • риски, связанные с поломкой, и как следствие временной приостановки маршрута.

  

 

Выводы


Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса, как оказание услуг по перевозке людей является сверхприбыльным, высоко-рискованным и перспективным.

Можно выделить основные достоинства и недостатки этого вида бизнеса.

Плюсы такси

  • Такси не имеет ограничения по географическому принципу. Если пассажир готов платить за дальнюю перевозку, значит, такую услугу ему можно предоставить и дополнительно заработать.
  • Предприниматель, который является организатором проекта, может получать прибыль до 70 процентов с каждого перевоза.
  • Спрос на такси постоянен, сезонности не подвержен. А плохие метеоусловия наоборот приводят к росту заказов.

Минусы такси

  • Для человека со средним достатком в нашей стране, такси не всегда удобное средство в первую очередь, потому что этот вид перевозок значительно дороже общественного транспорта.
  • Работа с клиентами сложна. Всегда будут недовольные. При этом не обязательно, что водитель действительно виноват.
  • Уровень конкуренции действительно высок.

 




Имя *:

Комментарий *: