Многие идеи для бизнеса в условиях нашей страны позаимствованы у европейских и американских предпринимателей. Львиная часть таких проектов обеспечивает высокую и стабильную прибыль. Конечно же, во многих нишах новичкам в силу жесткой конкуренции приходится очень сложно. Поэтому соискатели перспективных проектов делают ставку на что-то новое, в том числе на непривычные для нас начинания родом из Европы и Америки. О последних сегодня мы и поговорим.
Забегая наперед, отметим, что к лучшим трендам 2022 года относятся проекты, связанные с маркетингом, экологией и персонализацией сервиса. Более того, сегодня зарубежные фирмы озадачены активным освоением интернета. Речь идет об открытии курьерских служб, онлайн-курсах и т.д.
Недавно специалистами «Альтера Инвест» был проведен анализ новых для Европы и Америки ниш. Из изученных начинаний было отобрано 12 проектов, воплощение в жизнь которых по силам российским соискателям прибыльных направлений малого бизнеса.
Итак, представляем вашему вниманию топ-12 идей из Европы.
В силу сложившейся ситуации в стране многие отечественные фирмы начали нести убытки и поэтому находятся на стадии расформирования, присоединения к более жизнеспособным организациям. Во многих случаях проблемы компаний связаны с потерей клиентов. Такие тенденции на российском рынке указывают на перспективность лидогенерации. В Европе открываются колл-центры, работа которых основана на теплых и холодных звонках, осуществляемых сотрудниками из дома.
Под теплыми звонками стоит понимать беседы с потенциальными клиентами, заинтересовавшимися продуктом/услугой. К главным задачам холодных звонков относится знакомство клиентов с той или иной продукцией, мотивация их к приобретению услуги/продукта, заключению договоров и т.д.
Заработок сотрудника, работающего на дому, складывается из гонораров, получаемых за каждого состоявшегося клиента.
Свежеприготовленная еда, реализуемая с фургончика, – это давно освоенная у нас ниша. Новичкам в таком деле сложно конкурировать. В тоже время практика европейских предпринимателей-новаторов показывает, что в уличной торговле едой есть резервы – привлечение покупателей с помощью уникальной концепции, в том числе уличных блюд европейской кухни. Речь идет о чешском жареном сыре, нидерландской селедке, люксембургских картофельных лепешках, болгарском пироге, начиненном творогом, немецких жареных сосисках с карри, хрустящих пирожках, обжаренных во фритюре, венгерских лепешках из дрожжевого теста и т.д.
Гастрономические предпочтения россиян несколько отличаются от таковых европейцев. Это говорит о необходимости в адаптации указанных яств под вкус наших соотечественников. Так, селедочка у нас издавна сочетается с отварной картошечкой. К картофельным лепешкам можно смело предложить традиционную для нас зелень и сметану.
Наиболее интенсивно развивающимися сегодня являются IT-технологии. Такая тенденция сохранится, по мнению специалистов, неопределенно длительное время. Свидетельством этому служит высокий спрос на услуги детских IT-лагерей. По предварительным данным российские родители будут готовы отдавать свое чадо на:
Любой из этих форматов лагеря жизнеспособен. В принципе, прибыльно и их сочетание. Главное определить приоритетный формат.
К гарантам успеха относится должный профессионализм преподавательского коллектива. Поэтому для формирования прочной клиентской базы потребуются опытные практики, люди с выраженной харизмой, умением вовлекать малышей в учебный, игровой процесс.
Подобные проекты в наибольшей степени подходят для морского курорта. Но, есть и альтернативное решение – реализация идеи в климатической зоне с продолжительным летом и редкими осадками.
Стратегия запуска проекта предполагает:
Объект будет популярнее, если предусмотреть пенные вечеринки и бар.
К самым дорогим энергоресурсам относится электричество. Стоимость последней неуклонно растет. Поэтому в качестве прибыльного бизнеса в Европе и США рассматриваются услуги консультантов, специализирующихся на экономии электроэнергии. Практика немецких предпринимателей показывает, что рассматриваемые услуги востребованы среди частных потребителей и владельцев бизнеса.
Задачи специалиста-консультанта:
К очевидным достоинствам идеи относится возможность работы в онлайн режиме.
Этот проект специалисты называют самым неожиданным для Европы. Если ранее во всех маникюрных кабинетах пахло резкой химией, то сегодня во многих салонах слышны цветочные, фруктовые ароматы, а также нотки парфюма известных брендов.
Идея принадлежит компании Revlon, привлекшей внимание современных красавиц своей новаторской линейкой Parfumerie. Варианты легального запуска проекта:
Практически любой крупный город, регион страны имеет объекты, представляющие интерес для туристов. Поэтому на первый взгляд кажется, что любые экскурсии по историческим местам изначально перспективны. На самом деле спрос на традиционные варианты экскурсий падает. В связи с этим в Великобритании появилась возможность проведения ночи в замке, населенном привидениями. Не менее интересная идея принадлежит экскурсоводам Барселоны – предложили экскурсию по самым популярным тапас-барам. Как вариант можно организовать посещение ряда торговых объектов с привлекательными для аудитории ценами. Такой бизнес нельзя назвать новым, но в условиях экономического кризиса его перспективность очевидна.
В последние годы отмечался высокий спрос на различные квесты. В последних охотно участвуют люди разных возрастных категорий. Естественно, один и тот же сценарий не может всегда приносить прибыль. Поэтому американские и европейские владельцы квест-комнат усложнили прохождение квестов зеркальным лабиринтом.
Практика зарубежного бизнеса показывает и состоятельность летних лабиринтов на кукурузных полях. Подобная идея перспективна и в нашей стране. Для ее реализации:
Бизнес будет развиваться быстрее с аниматорами, обучающими новичков азам прохождения лабиринта, проводящими мастер-классы, организующими катание детворы на пони и фотосессии с птицами-экзотами.
Такой проект выгодно отличается огромным потенциалом. Виноградные улитки, выращенные без какой-либо химии, закупаются медицинскими учреждениями и элитными ресторанами. Для реализации идеи не нужно располагать большим стартовым капиталом. Другие плюсы проекта: скорый возврат инвестиций, гарантированный стабильный доход. Правда, для успеха надо позаботиться о надежных каналах сбыта.
Это еще один интересный и прибыльный проект, недавно освоенный американскими и европейскими предпринимателями. Такая продукция есть и у нас, но она продается в качестве сувениров. Отсюда вывод – при правильной ценовой политике большим спросом будут пользоваться желейные конфеты с ромом, мороженое со вкусом, пончики, начиненные ликером. Чтобы запустить производство таких яств, надо согласовать его с санэпидемстанцией и соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам.
На такой проект стоит обратить внимание тем, кто озадачен поиском перспективной идеи, в основе которой лежит продажа здоровых блюд. Суть бизнеса – предоставление возможности клиентам самостоятельно составлять салаты. Для запуска проекта потребуется широкий ассортимент ингредиентов, аккуратно нарезанных работником торговой точки. В рассматриваемой нише доступна работа в онлайн-режиме. В этом случае требуется наличие сайта и курьеров. Продукция пользуется спросом у частников и офисных сотрудников.
У нас уже есть владельцы сортировочных пунктов, принимающих бытовые отходы. Такой бизнес примечателен тем, что он поддерживается местными властями, то есть способен привлечь субсидии.
Варианты предпринимательства:
Второй подход к бизнесу очень популярен в Бельгии.