Что такое дропшиппинг, плюсы и минусы данной схемы заработка. Как выбрать подходящего поставщика. Как новичку начать зарабатывать на дропшиппинге без вложений.


Сегодня так легко выйти на рынок электронной коммерции, что практически каждый может продавать в Интернете. Одним из решений, облегчающих работу интернет-магазина, является дропшиппинг. Это логистическая модель, которая позволяет осуществлять электронную коммерцию без необходимости иметь склад. Чтобы стать дропшиппером, нужны базовые навыки работы в интернете: умение загрузить на сайт карточки товаров или ведение аккаунта в соц. Сети, так же Вам понадобится  база поставщиков, с которыми можно работать по такой схеме. Получить полную базу поставщиков работающих по дропшиппингу

Как работает дропшиппинг?

 

Дропшиппинг – это система продаж, при которой продавец вступает в отношения с поставщиков который работает по системе дропшиппинга, выбирает подходящий товар, устанавливает на него свою цену и продвигает этот товар, привлекает клиентов, получает  заказы и передает их поставщику. Но при этом он не держит товар на своем складе, а направляет заказ поставщику, который отгрузит его клиенту.
При этом продавец зарабатывает ровно столько, насколько он повысил цену поставщика, то есть разницу между оптовой ценой и розничной.

То есть продавец в этой системе выступает посредником между покупателем и производителем товара, получая за это проценты от проданного. От него требуется всячески продвигать продукт, привлекая новых клиентов, и оформлять заказы. Сами товары хранятся, отгружаются и доставляются клиентам напрямую от производителя.

Обратите внимание, что при таком раскладе вы избегаете инвестиционного риска. Вы платите только за те продукты, которые были проданы. Поэтому вам не придется беспокоиться о том, что заказанный товар будет пылиться на складе, принося вам одни убытки.

Чтобы наладить постоянный поток покупателей, и обеспечить себе доход, начинающий дропшиппер должен следовать определенной схеме действий:


Выбор товара. Работать нужно с конкретной нишей, в которой дропшиппер сам хорошо разбирается. Тогда он сможет консультировать покупателей, и тем самым повышать их лояльность. Не стоит выбирать  товар из самых дорогих ниш, если они не интересны сами по себе. Но также важно понимать, что на популярном, но дешевом товаре много заработать не получится.


Выбор поставщика. Это самый ответственный этап, от которого зависит доход. Как правило, производитель не ограничивает дропшиппера в наценке и не контролирует его работу. Но важно правильно составить договор, в котором будут указаны все основные моменты расчета за услуги. Нужно четко указывать, в какой момент дропшиппер получает оплату, как будут разрешаться спорные ситуации с покупателями. Выбирая поставщиков, важно ориентироваться на их предложения по цене. Скидки для оптового закупщика должны быть ниже, чем средние по рынку. Иначе придется сделать высокую наценку, а это добавляет проблем с конкуренцией с другими дропшипперами.

Плюсы и минусы работы по системе дропшиппинг

Преимущества дропшиппинга:

- Малое количество вложений.

Для старта и в будущем не нужно вкладывать деньги в сотрудников, офисы, склады. Все это предоставляет поставщик, а все необходимые сотрудники могут работать удаленно. Это позволяет начать свой бизнес инициативным и ответственным людям, не имеющим средств на закупку или производство своих товаров.

- Небольшой расход временных ресурсов.

Часто несвоевременные поставки с производства до склада вызывают много негатива среди клиентов и их отток. В дропшиппинге не нужно ждать задерживающихся поставок и вести горы документации. Нужно просто отправить заказ производителю, а дальше он сам все сделает.

- Независимость.

Так как нет конкретного офиса и контроля за работой сотрудников, можно работать удаленно из любого места, где есть выход в интернет. Поэтому нет привязки к месту и можно спокойно планировать отдых на море или уехать в кругосветное путешествие. В бизнес-процессах дела обстоят примерно так же. Так как товар не копится на складе и не нужно думать куда его сбыть, можно менять различных поставщиков и разновидности продукции.

- Большой выбор товаров для продажи.

 

Так как бизнес связан с реализацией товаров, но не с закупками или производством, это позволяет продавать самые разные вещи. Ассортимент может бесконечно расширяться, захватывая все больше аудитории.

- Нет необходимости заводить свою кассу.

 

 

Конечно, условия сотрудничества продавца и поставщика могут быть разными. Но есть такой вариант, когда поставщик отправляет заказ наложенным платежом. То есть клиент платит деньги только после того как получит товар. А дальше поставщик сам оформляет документы о проданном товаре, и производит расчет с продавцом. Поэтому вести собственные финансовые документы нет необходимости.

 

Но не все так гладко. Как и любой бизнес, дропшиппинг имеет ряд своих недостатков и рисков.

Недостатки дропшиппинга:

-Нет гарантии качества товаров.

Так как с момента покупки и до получения заказа клиентом нет контроля, нельзя точно сказать, что производитель положил качественный товар и хорошо его упаковал. При этом поставщик, отгружая товар, может положить рекламную продукцию своего бренда, вместо продавца. Или если вещь оказалась с дефектами, то в первую очередь негатив выльется на продавца, а не на производителя. В классической модели бизнеса такой вариант исключен, так как производитель или дистрибьютор сам проверяет все товары перед доставкой клиенту и может гарантировать качество.

- Ограниченные возможности доставки.

В своем бизнесе можно самостоятельно определять сроки и стоимость доставки. В дропшиппинге такая возможность исключена, так как приходится мириться с условиями поставщика. Причем они могут быть дорогими или очень долгими, что вызовет недовольство у некоторых покупателей. Особенно это касается крупных городов, в которых клиенты привыкли получать свои заказы спустя сутки после оформления.

- Конкуренция и ценообразование.

Так как за все хранение и перемещение товаров отвечает производитель, то он это отражает в оптовой цене. То есть продавец закупает товар уже с определенной наценкой, но все еще намного ниже рыночной стоимости такого товара. А ведь посреднику тоже нужно что-то получить, поэтому он к стоимости товара добавляет еще свои проценты. А есть другие закупщики того же производителя, у которых есть склад и они могут позволить себе заниматься логистикой товаров. Поэтому их цена чуть ниже рыночной. Поэтому у таких конкурентов может быть больше шансов на успех и больше прибыли. –

-Клиентская база остается у производителя.

Вся система дропшиппинга строится на том, что продавец привлекает клиентов, доводит их до покупки и передает эти данные для сборки и доставки товара производителю. То есть клиентская база продавца становится общей с поставщиком. И нет никаких гарантий, что в будущем этот поставщик не захочет продавать товары без посредника, зарабатывая в несколько раз больше денег. Для поставщиков это гораздо выгоднее, чем просто так отдавать свои деньги какому-то стороннему человеку. Такие ситуации случаются нередко, поэтому нужно быть начеку.

Дропшиппинг поставщики, как выбрать поставщика и на что обратить внимание.

При поиске идеальных оптовиков для вашего дропшиппинг-магазина старайтесь думать наперед. Обратите внимание на решения, которые позволяют обрабатывать большие объемы заказов и упрощают процесс ввода данных о товаре на сайте.

Прежде всего, помните следующее:

1. Описания и изображения товаров

Если вы откроете свой интернет-магазин на подходящей платформе электронной коммерции, процесс его интеграции с оптовыми дропшиппинговыми компаниями пройдет в кратчайшие сроки. Вы выберете интересующие вас предложения и проверите условия сотрудничества, после чего все данные о товарах будут автоматически загружены на ваш сайт. Это сэкономит вам массу времени и даст гарантию того, что инвентарь и цены обновляются регулярно.

Автоматическая интеграция — отличное решение при условии, что выбранный вами оптовик позаботился о качественных описаниях и фотографиях товаров. Поэтому обратите внимание на исчерпывающее и лингвистически правильное содержание, а также на графику с соответствующим разрешением. Также позаботьтесь о подробных технических параметрах и интуитивно понятном дереве категорий.

2. Форма для размещения заказов

По мере роста количества продаваемых вами товаров связаться с клиентами станет сложно. По этой причине стоит сотрудничать с оптовиком, который предоставляет подрядчикам интуитивно понятную форму для размещения заказов. Внося в нее соответствующие данные, вы автоматизируете весь процесс, минимизируете риск совершения ошибки и облегчите общение.

3. Обработка возвратов

Лишь некоторые оптовые продавцы дропшиппинга берут на себя ответственность за обработку возвратов. Обычно вам приходится самостоятельно хранить товары, возвращенные покупателями, пока вы не найдете другого покупателя. Безусловно, вам будет удобнее работать с поставщиком, который принимает возвраты.

Это можно сделать одним из двух способов:

  • хранить возвращенный товар у оптовика в ожидании вашего следующего заказа,
  • откорректировать счет-фактуру и предоставить вам средства за возвращенный товар для следующих покупок.

4. Система обработки жалоб

Хотя оптовые продавцы дропшиппинга обычно рассматривают жалобы, это совсем не обязательно. Поэтому перед началом сотрудничества лучше проверить, будет ли поставщик принимать продукцию, отправленную покупателями обратно. Если вы продаете в больших масштабах, вам очень поможет профессиональная система обработки жалоб. Это позволит упорядочить всю процедуру и сэкономить дополнительное время.

5. Доступность торгового кредита

Торговый кредит — это не что иное, как возможность продлить срок оплаты товаров или услуг. Если оптовик предоставит его вам, он будет отправлять заказы вашим клиентам сразу после их получения. В противном случае необходимо будет оплатить их заранее. С помощью этого решения вы можете не только перенести срок оплаты, но и сократить время поставки.

Обратите внимание, что торговый кредит вряд ли будет предоставлен в начале сотрудничества с оптовым продавцом дропшиппинга. Это удобство, принадлежащее продавцам, которые своевременно оплачивают свои взносы в течение длительного периода времени.

6. Порог скидок

Прежде чем заключать договор с оптовым продавцом дропшиппинга, стоит выяснить, действует ли у него порог скидок. Это пределы, превышение которых в определенный период приводит к снижению цен на товары. Так, если вам удастся достичь достаточно высокого оборота, поставщик может предоставить вам дополнительные скидки для контрагентов, обрабатывающих большое количество заказов.

7. Формы доставки

Хотя это может показаться незначительной деталью, для ваших клиентов это будет одним из ключевых факторов, определяющих качество электронной коммерции. Поэтому прежде чем начать работать с оптовым продавцом дропшиппинга, убедитесь, что он предлагает способы доставки, которые покупатели готовы выбрать. В противном случае покупатели могут отказаться от сделки.

Как новичку начать работать по системе дропшиппинг c нуля.

Как начать продавать по дропшиппингу?

Выбирая это решение, вы гарантируете себе быстрый и удобный выход на рынок и, в дальнейшем, практически беспроблемное управление бизнесом. Чтобы начать торговать с помощью дропшиппинга, достаточно выполнить несколько простых шагов.

Поэтому лучшим решением будет регистрация бизнеса.

Зарегистрируйте ИП или самозанятость

Этот шаг не обязателен, если вы не рассчитываете заработать много на первых порах. До тех пор, пока вы не превышаете лимит половины национальной минимальной заработной платы, вы можете вести продажи как незарегистрированный бизнес. Обратите внимание, однако, что такая форма ведения бизнеса значительно усложняет сотрудничество с различными контрагентами (включая оптовых продавцов дропшиппинга).

Выберите поставщиков и ассортимент.

Далее вам необходимо выбрать поставщиков условия работы, с которыми вам больше всего подходят, заключить с ними договор для дальнейшей работы, определиться  с первоначальным ассортиментом и способом продаж с которого Вы хотите начать свой заработок.  

Интернет магазин,  доски объявлений или социальные сети.

На старте продаж т.е в самом начале, что бы не вкладывать средства в создание или аренду интернет магазина, хорошим вариантом будет размещение информации о продаже товара на досках объявлений или в группах в социальных сетях либо в мессенджерах. А уже после того как пойдут первые продажи можно начать создание своего интернет магазина. Создать интернет магазин можно как с нуля или что проще воспользоваться специальным конструктором в котором без кода и разработчиков можно создать интернет магазин.  

Обратите внимание, что вы можете выходить на рынок постепенно, лишь со временем принимая решение о запуске дальнейших каналов продаж и маркетинга. Это достаточно безопасно, чтобы вы могли отказаться в любой момент, ничего не потеряв.

Начните продвигать свой магазин

Правильно спланированные маркетинговые мероприятия обеспечат постоянный приток новых клиентов и повысят коэффициент конверсии. Для этого необходимо адаптировать их к конкретной целевой группе и включить в свою стратегию различные рекламные каналы. Они делятся на четыре основные категории:

  •  SEO — позиционирование сайта в поисковых системах,
  •  PPC — платные кампании в поисковой системе, на сайтах партнеров и в VK,
  •  Социальные медиа — органическая деятельность в социальных медиа,
  •  Контент-маркетинг — создание и распространение профессионального контента, который привлекает потребителей и формирует положительный имидж бренда.

При работе магазина дропшиппинга вы столкнетесь с большой конкуренцией, поэтому старайтесь выбирать маркетинговые мероприятия таким образом, чтобы четко выделяться на рынке.




Имя *:

Комментарий *: