Honda NC50 Express 1980 года. Мопед для женщин. Техника о которой ходят легенды.


На фотографии вверху, вы видите очень простой, надежный и удобный мопед Honda NC50 Express 1980 года выпуска, техника эта, как сейчас принято говорить, дорестайловая. Продавалось это чудо инженерной мысли не только на внутреннем рынке Японии, но и в Европе и в США, в которых мопед Honda NC50 быстро завоевал популярность.

Причина появления мопеда довольна банальна - с падением продаж на лёгкий мотоцикл Super Cub, ставший в своё время легендой, руководство компании задумалось о новой модели, а заодно задалось вопросом - почему женщины предпочитают велосипеды, а не мопеды?

Выяснилось, что японским гёрлам велосипеды казались более безопасным видом транспорта, чем даже простой в управлении Super Cub, а уж тем более - полноценные мотоциклы. «Это прекрасная идея для бизнеса», – подумал Исама Гото, возглавлявший в то время в концерне Хонда исследовательский отдел по мототехнике.

Исследование потенциального спроса показало, что японки совсем не против мотора, но мопед должен быть лёгким, простым и понятным. Посмотрев, как дела обстоят в европейских странах, где разнообразные мопеды клепали все, кому не лень, японские инженеры пришли еще к одному открытию — для женского мопеда нужен двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Здесь то и кралась основная проблема и совсем не технического уровня.

Дело в том, что основатель компании Соичиро Хонда, или как еще его называли - японский Генри Форд, двухтактники не переносил на дух и не считал их за моторы, достойные сборки руками самураев. Хотя сам с них и начинал.

Четырёхтактный двигатель сводил на нет всю концепцию нового проекта, поэтому инженерам поначалу приходилось работать практически втайне от старика - основателя, благо сам он в эту тему особо и не вникал. В самом начале 1974 года были готовы первые прототипы, и начались испытания, к которым привлекли сотрудниц компании. Девушкам нужно было оценить насколько удобен мопед в управлении, езде, да и вообще, нравится он им или нет. Отзывы были положительными.

Вес Honda Express меньше 50 килограмм, одноцилиндровый двухтактный мотор объемом 49 см3 развивал 2.5 лошадиной силы, это меньше чем у современной мотопилы. Коробка передач отсутствует, вместо неё центробежная муфта сцепления, как на тех же мотопилах.

Бензин с маслом смешивался автоматически в специальном дозаторе, вручную ничего дозировать и взбалтывать не требовалось. Надо было только доливать в двухсекционный бак бензин и масло. В общем - проще некуда, да и ценой не кусался, меньше $300, в переводе на доллары. Запуск только был с кик-стартера, от электрического пришлось отказаться ради снижения цены и веса. На поздних версиях он всё же появился.

Массовое производство началось в 1976 году, поначалу на внутренний рынок, где новенький Honda Road Pal, именно так звалась версия для Японии, раскупали моментально. Спустя год мопед отправился покорять Европу при поддержке массивной рекламной кампании, к которой привлекли разных знаменитостей и даже Софи Лорен.

На удивление, в Европе, где подобной техники хватало, мопед из страны восходящего солнца был востребован, общий объем проданных там Honda Express приблизился к пяти миллионам. За время выпуска мопед неоднократно модернизировали, а завершилось производство в 1984 году, потому что мопеды становились неактуальны. Начиналась эпоха скутеров...




Имя *:

Комментарий *: