Город Детей (Литл - Лэмплайт) из Фоллаут 3 - место от которого олды плачут...





Спич в статье посвящённой Легиону Цезаря был написан с целью показать вам, что во всех частях Фоллаута присутствуют моменты откровенной бредятины, к которым можно легко придраться. Новому Вегасу я планирую посвятить ещё, наверное, парочку статей, а пока давайте вернёмся к Городу Детей и ответим вот на такой вопрос: «Как сильно Литл-Лэмплайт мешает игроку наслаждаться игровым процессом 3 — го Фоллаута?» и самое главное...

Перечёркивает ли Город Детей (Литл-Лэмплайт) какие — либо достоинства Фоллаут 3?


Если учесть что Литл-Лэмплайт (название в переводе с английского означает «Маленький свет лампы») появляется в конце игры, перед самым завершением сюжетной линии и, к тому же, локация задвинута в «дальний угол», она, по — моему, совсем никак не мешает покорителю Столичной Пустоши.

Ну, есть Город Детей в «Трёшке», ну и что с того? Сидят эти малолетки себе в пещерах на окраине карты, ну и пусть себе там и сидят! Они игроку абсолютно не мешают и препятствий не ему чинят.

Пробежал эту локацию, забрался в Убежище 87, получил ГЭКК, попал в плен к Анклаву. Всё! Взаимодействие с детьми - сиротами из пещер заканчивается так же быстро, как и начинается.

Вас раздражает сам факт, что в игре есть Литл-Лэмплайт? Может ли такое поселение, в принципе, существовать? Об этом подробнее погорим в другой статье, а теперь коснёмся игровых особенностей «Тройки».

В игре присутствует перк (особенность) «Вечное дитя». Её можно получить, если у игрока четвёртый уровень и харизма равна 4 единицам. Взяв эту особенность, игроку будет легче общаться с детьми, которые присутствуют почти в каждом поселении Столичной Пустоши, кроме: Подземелий, Темпени — Тауэра и Арефу. Со способностью «Вечное дитя» у игрового персонажа появятся уникальные варианты реплик в диалогах с детьми.

Нужна ли эта способность? Если честно, то не особенно. Игра вполне себе легко и просто проходиться без неё. Достаточно развитого красноречия и немного харизмы, чтобы и в Город Детей попасть и с другими детьми на пустошах поговорить и выведать у них все секреты.

Кто эту способность придумал и зачем она нужна не совсем понятно, наверное, идеи способностей закончились, а может быть планировалось придумать больше детей и чтобы секреты у них были повесомей. Например, при взятии способности «Вечное дитя» они бы выдавали места расположения больших схронов с оружием, патронами, медикаментами и едой.



А так от способности «Вечное дитя» никакой пользы. Хорошо хоть Литл-Лэмплайт есть, а то бы и вообще, перк этот был бы лишним. Кстати, в Городе Детей он наиболее и востребован. Так, например:
  1. Барахольщик предоставит скидку на свои товары в магазине.
  2. Бивви подарит Одинокому Путнику своё «Лазелное лузьё».
  3. Мэр Мак-Криди разрешит Одинокому Путнику войти в город, позволит обменивать баффаут и странное мясо на пещерный гриб.
  4. Эклер будет торговать с Путником.

Взять особенность «Вечное дитя» можно уже чуть ли не в самом начале игры, если вам нужны выше перечисленные бонусы. А попав в убежище 87 по достижению четвёртого уровня (в начале сюжетной линии), вы уже можете выпустить Фокса из камеры и даже заполучить ГЭКК.

Правда разумный и чувствительный супермутант вашим напарником на этом этапе игры стать не сможет, а будет им, как и полагается, только после уничтожения Рэйвен — Рока. Анклав вас в плен тоже не возьмёт. Так и будете ходить с ГЭККом в рюкзаке, пока не доберётесь до Цитадели с беглыми учёными, а потом отправитесь его снова искать...

Но в Город Детей можно проникнуть со способностью «Вечное дитя» в самом начале игры лишь для того, чтобы торговать с Барахольщиком. Нужна ли вам тамошняя торговая точка на ранних этапах, смотрите сами.

Фоллаут 3 самая вариативная игра в мире. Поэтому, как вариант, если вы со всеми разругались, отыгрываете злобного персонажа и работорговцы из Парадиз - Фоллз ваши друзья, и поэтому мочить их - это не «по — пацански», то без способности «Вечное дитя» в пещеры Литл-Лэмплайта вам, вообще - то, не попасть. Силой победить детей невозможно. В игре они абсолютно бессмертны, поэтому придётся договариваться или покончить с работорговлей в Столичной Пустоши. Выбирайте какой вариант вам больше подходит...

Примечание! При взятой способности «Вечное дитя» вы можете получить кое — какие бонусы не только в Литл-Лэмплайт, в частности:

  • Брайан Уилкс из Грейдича может дать ключ от мусорного контейнера, в котором его отец спрятал оружие и боеприпасы (если пройти проверку на красноречие). В принципе, если красноречие высокое, то этот пацан и без перка «Вечное дитя» проколится о папином барахлишке...
  •  Веточка Ива из Оазиса скажет, чего боится Гарольд (если на него попадёт огонь, они с Бобом сгорят дотла).
  • Декан Деви в академии Рузвельта, если активировать его с терминала ректора, спросит, что главный герой делает в коридорах здания. С этой способностью Путник может убедить его в том, что забыл свой пропуск дома, и Деви не будет настроен враждебно.
  • Дерек Пасион из общины Кентербери может рассказать про слабые стороны НеМирмики и Механиста. Затем можно их обоих уговорить прекратить войну (после прохождения проверки на красноречие).
  • Механиста можно заставить сдаться, убедив, что от его действий могут пострадать дети.
  • Джеймс Харгрейв из Ривет-Сити может воровать боеприпасы по просьбе Путника.
  • Мэгги может сказать Путнику шифр сейфа в доме Билли Крила.
  • Пенни, похищенную работорговцами из Парадиз-Фоллза, с помощью способности можно убедить оставить Рори Макларена в лагере (квест «Спасение из Рая»).
  • Рэйчел и Ральф из Республики Дэйва могут пропустить Путника на ранчо (Маргаритка, в отличие от других детей, может сделать это и без использования Путником способности «Вечное дитя»).
  • Салли откроет закрытую силовым полем кладовую в инженерно-техническом центре. (Дополнение «Mothership Zeta»)
  • Кенни позволит Путнику остаться в своей пещере и брать его вещи. (Дополнение «Point Lookout»)
  • Кроатоа подарит свою навозную лопату и скажет, что после обряда инициации он значительно поглупел. (Дополнение «Point Lookout»)
  • Дополнительная ветка в диалоге с Медеей. (Дополнение «The Pitt»)

Литл-Лэмплайт — это отсылки к знаменитым франшизам?


Многие думают, что Город Детей — это пасхалка (отсылка) к фильму «Безумный Макс 3. Под куполом грома». В одном из эпизодов этого фильма главный герой Макс смог таки вырваться из подземелий города Бартертаун, превращённых в прямо таки гигантский свинарник для получения метана и бредя по пустыне находит небольшой оазис в котором живут одни дети, что смогли выжить после авиакатастрофы.

Фюзеляж пассажирского самолёта в котором погибли их родители, находится неподалёку. Он частично присыпан песками и сильно «покоцан». Дети верят что однажды эта «железная птица» воспарит в небо и унесёт их из этой раскалённой безводной пустыни в райские места. Вообще, вселенная Фоллаута взяла многое от франшизы Безумного Макса, даже дизайн кожаной брони слямзила.



Ещё версий две:

1). Литл - Лэмплайт — это часть неудачно прописанной цепочки фэнтезийных моментов, что смутно просматриваются в игре. Например, Семья из депо Мерешти, а по факту это группа страшно рефлексирующих каннибалов перешедшая на кровь для того чтобы купировать позывы к пожиранию себе подобных, очень уж смахивает на вампиров.

* Супермутанты, особенно боссы — супермутанты, напоминают лесных троллей.

* Короли болотников похожи на русалок, как их изображает народный английский фольклор (т. е. на удивление страшные и неприятные образины живущие в топях), а Когти Смерти — это, по сути, драконы.

* Братство Стали, если присмотреться, напоминают рыцарей с магическими молотами (только у них суперкувалды).

* Ну а гули, конечно же, просто ходячие мертвецы или зомби, хоть Тридогнайту такая параллель была бы неприятна...

Итак, сторонники этой «фэнтезийной теории», считают что Литл-Лэмплайт — это своего рода город дварфов или гномов живущих в пещерах.

Возможно, фактов оспаривающих или подтверждающих эту теорию у меня нет.

2). Ещё одна версия более поэтическая. Она утверждает, что Литл-Лэмплайт — это отсылка к знаменитому англосаксонскому персонажу Питеру Пэну. Это центральный персонаж повестей шотландского писателя сэра Джеймса Мэтью Барри «Питер Пэн в Кенсингтонском саду» (1902) и «Питер и Венди» (1911) и пьесы «Питер Пэн» (1904).

Питер Пэн — мальчик, который не хочет взрослеть. Ему вечно «7 без двух». Он вечно остаётся юным; у него сохраняются молочные зубы. Он сбежал из дома по дымоходу и улетел в Кенсингтонские сады, где познакомился с феями. Позже он жил в Нетландии (Neverland) в компании пропавших мальчиков — тех, которые потерялись в Кенсингтонских садах вместе с Венди Дарлинг. У него есть собственная фея Динь-Динь (англ. Tinker bell). Его злейший враг — Капитан Крюк.

Эта версия также очень интересная и очень похоже на что Литл-Лэмплайт - это сказочная страна Неверленд или Нетландия (зависит от перевода) из трилогии о Питере Пэне, где дети никогда не взрослеют, а Пропащие мальчики во главе с Питером Пэнов (в Фоллаут 3 мэр Мак-Криди) всё время проводят в играх.

Правда в Фоллауте 3 детским играм приходит конец, когда тебе исполняется 16 лет. Выросшему «дылде», вступившему в период пубертата, приходится пилить через опасные пустоши в Большой Город, где нет ничего кроме боли и страданий. Лишь Одинокий путник из убежища 101, случайно забредший в это унылое место, делает Большой Город хотя бы безопасным, но он по прежнему остаётся голодным и убогим.



Заключение


Лично моя версия, зачем разработчики Фоллаут 3 придумали Литл-Лэмплайт, такова... Они придумали оригинальную «изюминку» своего игрового мира и это не роботы, супермутанты или гули, а дети!

В игровой индустрии на детей — персонажей есть своеобразное табу. До сих пор считается что вводить детей во взрослые игры - это не совсем этично. Но они на это решились...

А чтобы игрок мог с «цветами жизни» Столичной пустоши взаимодействовать, разработчики и придумали способность «Вечное дитя». Потом, во время тестирования, поняли что детей слишком мало, пара — тройка в трёх поселениях (Мегатонна, Ривет — Сити, Республика Дейва) и по одному в общине Кентербери и в Грейдиче, ну и решили что этого мало для того, чтобы игрок решился взять целую способность «Вечное дитя».

Поэтому, «неплохо бы намутить самый настоящий детский город», - должно быть, подумали они.

В итоге, лишь для того, чтобы не было мучительно больно трать целый перк на балабольство с постапокалиптическими чадами и был разработан Литл-Лэмплайт.

Как взрослый человек, немного циник и фаталист, я считаю что Литл-Лэмплайт это неудачная локация. Город Детей в Столичной Пустоши выглядит неуместно, гротескно, наивно и бредово. Но, как уже было сказано выше, к счастью, это место задвинуто в «дальний угол» игры.

Появляется Литл-Лэмплайт в конце сюжета и пробегается за пять минут, если просто развит навык «красноречие» хотя бы до 80 единиц и даже без перка «Вечное дитя».

В общем, Город Детей совсем не мешает игроку, потому что взаимодействие с ним сведено к минимуму!



И, кстати, не всех Литл-Лэмплайт бесит. В Фоллаут 3 играют и девушки, и подростки. О двух таких геймерах я и хочу вам рассказать. Одной девушки - геймеру очень нравится Литл-Лэмплайт. От неё я узнал, что туда можно придти после 4 уровня, как только перк «Вечное дитя» станет доступен. Она так собственно и делает всё время. Приходит в пещеры в начале игры и свивает себе там гнёздышко. Говорит что детский смех и беготня детей в пещерах Литл-Лэмплайта ей очень нравится.

Вторая история о подростке, который играл в компьютерные игры, потому что в реальном мире был болезненно скромен, раним и всё время сомневался в себе. Но когда его персонаж пришёл в Литл-Лэмплайт, то у парня что - то щёлкнуло в мозгу. «Если эти дети такие самостоятельные, взрослые. У них есть свой город. Они сами себе готовят пищу. А собственно, чем я хуже?», – подумал он.

После этого пацан подтянул учёбу, стал заниматься спортом, начал мыслить более зрело. В последнем случае, Литл-Лэмплайт стал своего рода метафорой, оказавшей положительное воспитательное воздействие на закомплексованного школьника.

Одного этого достаточно, чтобы перечеркнуть все нестыковки от наличия этой локации в Фоллаут 3 и просто сказать разработчикам: «Спасибо», ведь игры, как и книги и фильмы, должны делать людей лучше, а не хуже. В этом, собственно, и таиться созидающая роль искусства, этого духовного диалога человека с Богом...






Имя *:

Комментарий *: