Цикл: «Две центральные идеи вселенной Fallout». Часть 7. Как работают центральные идеи вселенной Fallout в играх «Фоллаут 4», «Фоллаут: Новый Вегас» и в сериале «Фоллаут» от Амазон?
В этой статье давайте рассмотрим сразу все оставшиеся популярные «фоллауты». Тем более, что четвёртый фолл был достаточно подробно рассмотрен в третьей части этого цикла, и отдельно о нём разговаривать не имеет смысла.
Сериал «Фоллаут», полное днище, тоже уже разбирался ранее, и вновь трогать эту субстанцию, даже длинной палкой, не хочется.
Про «Фоллаут: Новый Вегас» вести длинные разговоры бессмысленно – только понапрасну читателя утомлять, потому что история «ФНВ» банальна до безобразия, и непонятно, почему эта часть франшизы столь популярна в узких кругах, ведь полно игр про разборки с бандитами с более интересным и закрученным сюжетом?
Игра «Fallout 4»
Перед грандиозным ядерным взрывом, что основательно проутюжит их маленький сонный городишко и не оставит от него камня на камне, Выживший и его жена с грудным младенцем по имени Шон спасаются в Убежище 111, где «ячейку общества» целиком замораживают в криокамерах, пока на поверхности всё не устаканится. Но это они так думают, а на самом деле никто их размораживать и не торопится, ведь Убежище 111 – это экспериментальный огромный криохолодильник, для испытания технологии замораживания и размораживания живых людей.
После Великой Войны минули десятки лет, на поверхности всё действительно устаканилось, там уже началась совсем другая жизнь, и в Убежище 111 заходят неизвестные, которые убивают мужа или жену (в зависимости от выбора игрового персонажа) и забирают младенца, после чего криокамеру с Выжившим (ГГ Фоллаут 4) снова замораживают.
Ещё несколько лет после этого ужасного семейного события несчастный Выживший остаётся вмороженным в кусок крепкого льда, беспомощный, одинокий и бесчувственный, как вдруг его криокамера вновь размораживается, и безутешный родитель выбирается на свободу. Подбежав к криокамере с мёртвой супругой и торопливо сняв с её обледенелого, побелевшего и холодного пальца обручальное кольцо, Выживший тут же, сломя голову, бросается на поиски Шона, т. е.
главный герой идёт по своим делам.
Попутно он узнаёт, что в Содружестве (Восточное Побережье США/Новая Англия) действует некий тайный и могущественный Институт, который планирует со временем заменить всех живых людей на искусственных синтетических существ или синтов, ведь последними так легко управлять и они всегда будут послушными. В общем, Выживший узнаёт,
что человечеству угрожает уничтожение. Он пробирается в Институт,
уничтожает его и тем самым спасает человечество (жителей Содружества).
Центральные идеи в Фоллаут 4 работают по классической для этой вселенной схеме.
- «Простой парень пошёл по своим делам, узнал, что человечеству угрожает уничтожение, спас человечество».
- «Война никогда не меняется, поэтому одна из сторон конфликта была полностью уничтожена».
В «Фоллаут 4» мы видим несколько иную картину Пустоши. Здесь уже почти не встретишь одиноких бродяг, прячущихся в довоенных развалинах, а большинство выживших организованы в маленькие и более или менее крупные поселения, построенные из «гнилых палок и синей изоленты»...
Среди выживших особенно выделяется одна группка поселенцев, которые называют себя «Минитмены». Именно это сообщество считается в «Фоллаут 4» хорошими людьми. Их-то, в первую очередь, и необходимо защитить и уберечь от злых козней Института с его чудной идеей замены живых людей на искусственных синтов.
Хотя на начальных этапах игры «Минитмены» и «Институт» не враждебны друг другу, между ними существует экзистенциальный конфликт. Минитмены ничего конкретного не знают об Институте: ни где он расположен, ни что задумал, но считают его своим противником, потому что атмосфера страха и ужаса перед могуществом Института царит в Содружестве. А что же сам Институт? Ему какое - то время, пока минитмены не начнут контролировать большую часть Содружества, до них вообще нет никакого дела, потому что пока у минитменов отсутствует тяжёлое оружие, они Институту не ровня.
Институт – реально мерзкая организация, гораздо хуже, опаснее и могущественнее Анклава. Она экспериментирует с вирусом ВРЭ, выводит супермутантов, которые нападают на выживших и пожирают их, а также синтов 3-го поколения, которые почти неотличимы от человека. Такими действиями Институт надеется помешать сообществам Содружества объединиться, что может сорвать все планы Института по захвату власти и контролю над сообществами в постядерном мире.
Шона Институт выкрал из Убежища 111 ради довоенной неизменной ДНК, которая после манипуляций с помощью вируса ВРЭ даёт синтетическую ткань, необходимую для получения синтов 3-го поколения.
В общем, Институт враждебен не только всему Содружеству, но и всему человечеству в целом!
Единственное, что портит «Фоллаут 4», эту по - настоящему крутую игру, так это строительство. Возможность строить постапокалиптические поселения из всякого старья и хлама была добавлена в игру в последний момент, без достаточно хорошего и обстоятельного тестирования, из - за чего процесс возведения всяких халабуд из полугнилых досок и автомобильных покрышек, превращается в нудятину, потому что все постройки получаются какими - то кривыми, убогими и гнусными. А в целом «Фоллаут 4» – игра очень зачётная! Рекомендую...
Сериал Fallout
В подземном комплексе, состоящем из трёх Убежищ 33, 32 и 31, прячутся сотрудники могущественной довоенной корпорации «Волт – Тек», которые и построили эти самые убежища и призвали на американскую землю ядерный армагеддец!
Так, по крайней мере, «по сериалу», а «по канону», Китай США «ядеркой» долбанул. Впрочем, правообладатель фоллаутов положил болт на канон и сказал, что события сериала каноничны.
Это он так ляпнул, потому что хочет, скорее всего, попасть на китайский рынок со своей новой игрой «Фоллаут 5», а китайцы не любят, когда их выставляют в плохом свете, и от таких продуктов отказываются. Поэтому и решили в «Бетесде», шкуры капиталистические, вину за ядерную бoмбaрдировку переложить на «Волт – Тек».
Короче, в Убежище 33 врывается группа налётчиков во главе с Ли Молдейвер. Эта женщина – учёная и лидер НКР, правда, непонятно, с чего это она лидер НКР то? Каким боком Молдейвер и НКР стыкуются, ведь НКР основан выходцами из Убежища 15 под руководством Арадеша, а не Ли Молдейвер. Ну да ладно, проехали!
Молдейвер похищает отца девушки по имени Люси Маклин, который знает код активации холодного термоядерного синтеза, могущей сделать что? А хрен его знает что! В четвертом фоллыче все прекрасно выживали без всякого холодного термоядерного синтеза, а если у жителей Содружества и были проблемы, то только с патронами.
Итак, Молдейвер утащила Хэнка Маклина, Люськиного батю, в какие - то развалены и заперла его в клетке. Вы чувствуете? Чувствуете?! Это прямо - таки, библейская история!
Люся прётся на пустоши, чтобы батю найти и вернуть в родное Убежище 33.
Как же работают две центральных идеи вселенной «Фоллаут» в сериале «Фоллаут»? «Персонаж, идущий по своим делам, узнав, что человечеству угрожает уничтожение, может это самое человечество спасти» и «война никогда не меняется»?
А никак!
В сериале нет никакой колоссальной злоибической мегасилы, подобно Создателю с его армией супермутантов, Анклаву с его вирусом ВРЭ или Институту с его синтетической жизнью и специфическим взглядом на жизнь.
В сериале «Фоллаут» - есть Ли Молдейвер со своим термоядерным синтезом, которая хочет человечество не уничтожить, а дать ему бесплатное электричество!
На фига?!!!
Зачем первобытным дикарям, постапокалиптическим бомжам, сидящим без жратвы и воды, электричество, да ещё и бесплатное?!!! Чтобы ночью, наверное, было светло и не страшно?! Причём в сериале свет горит даже в заброшенных зданиях и руинах, где никто ни фига не живёт!
В сериале «Фоллаут»» главный герой
«отправился по своим делам и сделал свои дела»!!! Просто взял и тупо сделал! С чем его можно только поздравить, блин...
Батя оказался - таки на свободе, хоть это уже главную героиню и не радует, потому что она выяснила, что батя - то её, родная кровиночка, оказывается, редкостный м@дак!
А почему батя в сериале «Фоллаут» недоносок? В игровых «Фоллычах», например, все батюни были нормальными мужиками, самыми что ни на есть крутыми чуваками с широкой душой и стальными шарами! Так почему же в сериале «Фоллаут», батя главного героя, вдруг, какой - то выбл@док?!!!
Да всего лишь потому, что так захотела феминистка и мужененавистница по имени Женева, одна из сценаристок сериала «Фоллаут»! Она вообще показала всех мужчин в сериале какими — то: чудными, @банутыми, любителями половых сношений с курами, тупыми злобными садистами и маньяками, истеричками и лузерами.
Холодный термоядерный синтез, который с такими невероятными трудностями получила Ли Молдейвер (погоняло у неё «Молька»!), перешёл в конце первого сезона под контроль «Братства Стали». Сама Ли Молдейвер сыграла в ящик, а Люси связалась с Гулем и стала ныкаться с ним по подвалам.
У дикарей на Пустошах, благодаря изобретению «Мольки» появилось электричество, но надолго ли? Ведь оборудование по выработке электроэнергии не может работать само – его кто - то должен обслуживать и поддерживать в рабочем состоянии. А кто это будет делать? «Братство Стали» что ли? На хрена ему это надо – бомжей светом обеспечивать!
И как электричество облегчит дикарям на пустошах жажду, которая показана в сериале очень хорошо, или голод? Неужели при электрическом свете веселее слушать, как урчит и клокочет голодный желудок?
«Война никогда не меняется»...
В сериале «Фоллаут» эта идея вообще практически никем не отыграна, за исключением Гуля. Особенно холодна к «войне» Люська, главный персонаж, которому по законам вселенной «Фоллаут» положено сыпать свинец во все стороны.
И если в «Fallout 3» рыцари «Братства Стали» и отделившиеся от них собратья «Изгои», отличались просто невероятной смелостью, высокими боевыми навыками и героически бросались с кувалдами на супермутантов, испуская воинственные кличи, то в сериале «Фоллаут» они превратились в придурошных хлюпиков, истеричных баб и мелких склочников.
Персонаж Гуль бессмыслен и беспощаден! Он мочит всех без разбору ради денег, на которые можно купить препарат от гулификации. Данное лекарственное средство вообще ломает и канон, и лор «Фоллаута»! Основная цель Гуля найти свою семью, хотя она у него буквально под ногами, в Убежище 31, должна быть, о котором он за 200 лет скитаний так ничего и не узнал!
И всё - таки Гуль – единственный из трёх главных персонажей (Титус, Люська и Гуль), кто более или менее вписывается во вторую центральную идею «Fallout»: «Война никогда не меняется».
Люська Маклин и вовсе не «фоллаутный» персонаж. Она не спасает человечество, она ноет, канючит и по - дебильному лыбится, попутно втирая какую - то галиматью про «Золотое правило», причём никто, особенно зритель, не знает, что это, блин, за правило - то такое? Оно ни разу не было сформулировано и озвучено в сериале! Типа, догадайтесь сами!
Нам, зрителям, старательно хотят показать в сериале, что Люська – жертва социального эксперимента и избирательной селекции. Миссия её Убежища 33 – воспитать идеальных менеджеров, которые всё время на позитиве и очень услужливы. Такие менеджеры, идеальные раболепные слуги, нужны боссам из корпорации «Волт – Тек» для последующего построения нового мира. Задумка в целом неплохая, но в сериале «Фоллаут» она отыграна и показана очень плохо и крайне неумело!
Плохо ещё и то, что Люська по мере путешествия по суровым апокалиптическим пустошам, никак не изменяется, не взрослеет и не суровеет! Как была она в начале сериала пустоголовой «улыбашкой», так весь сериал с этой своей дебильной улыбкой и проходила, а так быть не должно. Где – нибудь в середине сериала, Люська должна была переродиться и из «улыбашки» стать «мокрушницей», чтобы отыграть центральную идею «Фоллаута»: «Война никогда не меняется».
И ведь что самое интересное, по умолчанию, у Люськи есть даже какие - то боевые навыки. Она неплохо стреляет в тире Убежища 33 из пистолета - пулемёта и вроде как умеет драться, но в сериале хорошо показана только её беспомощность, и непонятно, зачем нам в начале самой первой серии, показали все эти её понты со стрельбой и драками?
Заключение
Сериал «Фоллаут» – самый фиговый «фоллаут», а если честно, то это даже и не «фоллаут» вовсе, а просто безобразная корявая подделка под него. Да и в традиционном понимании, просто как сериал, как кино, как художественное произведение – он невероятно плох! В нём нет ни накала страстей, ни хороших героев, ни сюжета, ни истории, ничего нет!
Смотреть его второй раз, а тем более в третий, в четвёртый, в пятый, как это происходит с хорошим кино, может только сумасшедший, ведь этот сериал – просто набор красивых картинок, которые не рассказывают ни о чём!
Позор сериалу «Фоллаут»! Он редкостный шлак! Тьфу на него!
Игра Fallout New Vegas (Фоллаут Новый Вегас)
Пустыня Мохаве. Жара. Сушь.
Кругом царит постапокалиптическая разруха, посреди которой, как проросший подсолнух из кучи прелого, смердящего аммиаком навоза, высоко возвышается и манит яркими неоновыми огнями казино «Лаки 38». Это казино, словно прибрежный маяк, показывает расположение Нового Вегаса, города, заново отстроенного таинственным мистером Хаусом, обладающим собственной армией боевых роботов, на месте уничтоженного ядерными бoмбaми довоенного Лас – Вегаса.
Доверчивые выжившие, ведущие сирое и убогое существование в пустыне Мохаве и на ядерных пустошах, смотрят на этот неоновый свет, дивятся и, позабыв о здравом смысле, словно зомби, стремятся к нему, в надежде, что, придя в Новый Вегас, они обязательно станут богатыми.
Рано или поздно, а может быть и никогда, ведь Мохаве – крайне опасное место, их путь оканчивается у ворот Фрисайда, ведущих в бедные, пограничные с сияющим Стрипом, районы Нового Вегаса.
Наивные дурочки останавливаются перед этими воротами и, задрав головы, с отвалившейся от увиденного челюстью, взирают на блеск и сияние Стрипа (центральный район Нового Вегаса, где расположены самые крутые казино). И если стоять на том же месте, что и они, то блеск Нового Вегаса зачарует и околдует любого!
Забыв обо всех своих проблемах и тяготах, полностью презрев реальное положение вещей, выжившие проходят в ворота Фрисайда и устремляются к Стрипу. Они верят, что состояние, которое они легко сколотят в Новом Вегасе, принесёт им избавление от тягот повседневной рутины и прозябания. Но выжившие, попавшие в Новый Вегас, ещё не знают, что неоновый свет казино «Лаки 38» и другие огни этой выстроенной мистером Хаусом «медовой ловушки», сияют не ради того, чтобы их обогатить! В Новом Вегасе только казино всегда остаётся в выигрыше!
Курьер
Если бы какой – нибудь автор сел бы писать фанфик по «Новому Вегасу», то он мог бы начинаться такими словами: «Я расскажу вам об этом парне, если вы поставите мне выпивку! – кричал разгорячённый Забей Пит, импульсивно махая револьвером над головой. – Я хорошо помню ту холодную безлунную ночь, когда Курьера выкопал робот Виктор из неглубокой могилы на нашем Бут Хилл. Да! Это было прямо здесь, у нас в городке, в этом самом местечке, где текут чистые ручьи и где таким добрым людям, как я, незнакомцы с удовольствием ставят выпивку!»
Действительно, игровой путь главного героя «Нового Вегаса» начинается в небольшом городке под названием «Чистые ручьи» (Гудспрингс), в доме доктора Митчелла.
Добрый доктор весьма профессионально ставит главного героя на ноги после тяжёлого пулевого ранения в голову и интересуется его состоянием. Главный герой чувствует себя растерянно, он не помнит своего имени из - за повреждения мозга и что с ним происходило, до того, как его пытались прикопать в «неглубокой могиле» (по - английски «Shallow grave») какие - то отморозки на местном Бут Хилл (по - английски «Boot Hill», что значит «Холм Сапог». Такие ироничные названия давали кладбищам на Диком Западе, потому что большая часть жмуров на этих погостах была похоронена прямо в собственной рваной повседневной одежде, часто продырявленной пулями, и в стоптанных разбитых сапогах, а не в чёрном костюме и погребальных белых тапочках).
Главный герой называет себя Курьером, по должности, которую он выполнял в компании «Мохавский Экспресс» (отсылка к компании «Пони Экспресс» времён покорения Дальнего Запада), чтобы хоть как - то называться, и отправляется в путь на поиски Бенни, того самого типа, который его чуть не убил, предварительно ограбив.
Тропа «курьерской мести» приводит ГГ в Новый Вегас, в точку, где сошлись интересы всех фракций и групп, присутствующих в пустыне Мохаве. Главная цель их борьбы – это контроль над Новым Вегасом, городом: «блек - джека», игровых автоматов, разврата и фортуны, и дамбой Гувера — важным инфраструктурным и военным объектом, вырабатывающим электричество.
Последнее нужно НКР (Новой Калифорнийской Республике) для укрепления своего присутствия в Мохаве, для водяных насосов, качающих воду на фермы издольщиков, и для заводов и фабрик, производящих оружие и броню, а не чтобы в халупах у голодных полубезумных бомжей, какими показаны выжившие в сериале «Фоллаут», было светло.
Легион борется за дамбу Гувера и Новый Вегас, потому что Цезарь хочет:
- Получить стратегическое преимущество над НКР.
- Желает обладать правом решать, кому распределять энергию, что позволит сделать все поселения Мохаве зависимыми от Легиона.
- Цезарь, после победы над НКР, планирует сделать Новый Вегас столицей Легиона, где с помощью энергии с дамбы и окружающих ресурсов можно было бы восстанавливать и отстраивать цивилизацию.
- Кроме того, дамба позволяет атаковать войска НКР превосходящими силами Легиона в таком месте, откуда противник не может отступить и где очень сложно перегруппироваться.
Мистер Хаус, отстроивший Новый Вегас и по праву считающий его собственным городом – государством, желает вышвырнуть и НКР, и Легион Цезаря из Мохаве, чтобы ему никто не мешал править игровой вотчиной и стричь бабки с доверчивых выживших. Зачем это нужно 200 - летнему древнему деду, лежащему под капельницами в барокамере, неизвестно.
Какого - то грандиозного плана построения цивилизации у Хауса нет. Он просто хочет, чтобы всё оставалось, так, как было до прихода НКР и Легиона Цезаря в Неваду. Жить деду осталось, по всей видимости, недолго, раз он готовил себе преемника, того самого бандита Бенни, который и хотел пристрелить Курьера в Гудспрингс.
Какие у Хауса планы на будущее, кроме починки монорельсовой дороги, за которую он берётся сразу же после того, как НКР выдавлена обратно в Калифорнию, и зачем он вообще построил Новый Вегас, ведь по сути у него нет надобности ни в каких материальных благах, нам так и не удаётся понять из игры.
Мотивация мистера Хауса самая плохо прописанная в «ФНВ»! Чего он хочет?! Получается, что просто владеть Новым Вегасом, всего - то навсего, и чтобы его подручные бандиты, владельцы казино на Стрипе, и дальше беззаботно рубили бабки. Причём большая часть выручки оседает у них в карманах, ведь Хаусу, фактически усохшему до состояния мумии, деньги на фиг не нужны, как и его армии боевых роботов. Живые на Хауса не работают. Исключениями были только Бенни, а затем пришедший на его место Курьер.
Итак, Курьер, после совершения личной мести, тоже ввязывается в борьбу за власть над Новым Вегасом. Чем эта борьба закончится, полностью зависит от личных предпочтений и склонностей игрока. Ни одна сюжетная ветка в Новом Вегасе не каноничная, как и сама эта, надо заметить, довольно «проходная» игра, разработанная лишь с одной целью – не дать геймерам забыть о вселенной «Фоллаут».
Из «центральных идей фоллаута» тут работает только одна:
«Война никогда не меняется».
Курьер не спасает человечество, не борется с мегазлодеями. Все главные игроки, схлестнувшиеся за дамбу Гувера и Новый Вегас – они ни добрые и ни злые, ни «чёрные» и ни «белые», они «серые»!
И Курьер тоже, ни добрый и ни злой, ни «белый» и ни «чёрный», а «серый», поэтому и концовка сюжетных линий в «ФНВ» безобразная. Независимо от выбранной стороны, Курьер, по итогу, не получает ничего! Смотрите сами...
- НКР. Если Курьер поможет НКР, то его наградят высшим знаком отличия для гражданских («Золотая ветвь») и сделают почётным гражданином, после чего он просто уйдёт в закат, ему даже пост мэра в каком – нибудь раскуроченном Легионом Цезаря городке Ниптон не предложат, не говоря уже о кресле губернатора Невады.
- Легион. Если Курьер в игре «Fallout: New Vegas» поможет Легиону Цезаря, то станет одним из приближённых Цезаря, а лик Курьера начнут чеканить на динариях. В общем, «шестерить» он будет! Тоже мне, «награда нашла героя»...
- Хаус. Если Курьер помогает мистеру Хаусу, то становится помощником Хауса, вместо Бенни. Он живёт в президентском люксе казино «Лаки 38» окружённый роскошью, ест и пьёт «в два горла» и больше не делает ничего!
- Йес – мен – эта концовка типа «за себя». Если Курьер «споётся» с роботом Йес-Меном, то, устранив всех конкурентов и найдя союзников, он становится королём Нового Вегаса и рубит капусту с выживших в собственный карман. Концовка эта мутная. Потому что при этом варианте, повреждённый пулей мозг Курьера начинает сбоить. ГГ с каждым днём потухает и превращается в овощ, а робот Йес-Мен вроде как готовится занять место главы Нового Вегаса.
На фига ему, роботу, существу неживому, у которого нет самого базового человеческого инстинкта – инстинкта полового размножения, ответственного за все людские амбиции и устремления, это вообще надо? Зачем роботу город, в котором есть только казино? Что он с ними будет делать? Вопросы задавать бесполезно, потому что и в этом случае игра так же безответна, как и в случае с мотивацией Хауса. Просто разработчики «Фоллаута: Новый Вегас» из компании «Обсидиан», решили что так будет лучше.
Послесловие...
На этом цикл о двух центральных идеях вселенной «Фоллаут» закончился. Надеюсь, что вам было интересно.
Удачи и до новых встреч на сайте https://plantsay.ru/.