В российских школах не знают что делать с детьми мигрантов не владеющих русским языком




* Фадеев может и призвал не брать, но кто его слушать будет. Всех возьмут, а учителя пускай там сами с ними разбираются...*


Сложности адаптации. Не знающие русский язык дети мигрантов стали проблемой в России


Поступление в российские школы не владеющих русским языком детей мигрантов стало серьезной проблемой. Нагрузка ложится на обычных учителей. Однако обучать таких школьников необходимо специалистам, в совершенстве владеющим родным языком ребенка, сообщил руководитель Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

Проблема действительно очень острая. Дело в том, что уровень миграции, особенно из Средней Азии, очень высокий. Особенно в крупных российских городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Есть много семей с большим количеством малолетних детей, которые либо уже школьного возраста, либо подходят к нему.

Педагоги бьют тревогу, так как дети приходят в школу, не зная языка. Они даже не знают суть того, о чем говорят, не понимают смысла слов. Повторяют их как попугаи. Ребенок произносит слово, но сути не понимает. Это называется механическое воспроизведение.


* И законодательство никто менять не будет. Государство вообще никаких решительных мер не предпринимает, чтобы решить миграционный вопрос.*


Нагрузка на учителей


Фактически учителям, особенно начальных классов, приходится обучать детей русскому языку с нуля. Но это половина беды, потому что учителям старших классов приходится еще сложнее. Там учителя бьют тревогу, впору специальные курсы русского организовывать для людей, которые просто его не знают.

Проблема в специалистах с языком носителя!


Проблема вот в чем: русский язык для людей их национальности качественно может преподавать лишь человек, владеющий родным языком ребенка и знающий в совершенстве русский.

Если, например, приходит ребенок-киргиз, то его русскому языку сначала должен обучить специалист, который знает киргизский язык и владеет методикой обучения русскому языку. И так по каждой национальности.

А у нас большое количество детей из всех среднеазиатских республик прибыли. Тут нужно организовать настоящие центры, которые необходимо сделать по языковому и возрастному принципу. Одно дело преподавать для ребенка 6-7 лет, а другое — для подростка 12-13 лет.

Как эту проблему будут решать руководители — я не знаю, честно говоря. В европейских странах из-за этого возникли проблемы, в Германии, Франции, Бельгии, Швеции. Там на этой почве начались социальные столкновения. Нужно разрабатывать целую программу, как решать эту проблему. Это проблема адаптации мигрантов, прибывших на длительный период.

Ссылка на источник: https://dzen.ru/media/360tv.ru/slojnosti-adaptacii-ne-znaiuscie-russkii-iazyk-deti-migrantov-stali-problemoi-v-rossii-64dcf006157dd652baec1e3b





Имя *:

Комментарий *: