Из-за проблемного ПО Fujitsu Horizon несколько сотен сотрудников почты лишились работы, семей, домов и сбережений, некоторые оказались в тюрьме, а один человек даже совершил самоубийство после того как на него «повесили» кражу почти 100 тысяч фунтов (почти 10,5 миллионов рублей по курсу).
Руководство Post Office регулярно замечало недостачу в программе и отправляло совершенно невиновных сотрудников под суд или увольняло, заставив предварительно покрыть компании «убытки».
В 2019 году пострадавшим от «восстания машин» сотрудникам впервые удалось доказать свою невиновность. Тогда суд оправдал 555 сотрудников и обязал выплатить им компенсации, суммы которых пока не называют.
«Би-би-си» сообщает, что с тех пор было зарегистрировано 2,4 тысячи обращений за компенсациями и пересмотром наложенных штрафов, которые рассматриваются в индивидуальном порядке. Судимости уже аннулировали для 45 людей, которые провели по несколько месяцев в тюрьмах за преступления, которых не совершали.
По данным СМИ, почтовая служба до последнего не признавала проблем с Horizon, хотя на самом деле руководство и юридический отдел давно уже были в курсе ситуации. Теперь же компания пообещала заменить софт на что-то более надёжное и попросило помощи у правительства Великобритании, чтобы рассчитаться со всеми компенсациями за два десятилетия ложных обвинений в хищениях.
При этом пока достоверно неизвестно, когда именно руководство Post Office узнало о проблемах с Horizon и куда девались «исчезавшие» деньги. О том, чтобы кому-либо предъявили обвинения по этому делу, не сообщается.
На эту дикую историю уже отреагировал премьер-министр Великобритании Борис Джонсон. Он назвал ситуацию «вопиющей несправедливостью» и пообещал, что подобное не должно повториться в будущем.
Ссылка ни источник: https://twitter.com/BorisJohnson/status/1385550075498278921