Российские авиакомпании начали разбирать самолёты на запчасти из-за санкций
Российские авиакомпании, в том числе контролируемый государством «Аэрофлот», разбирают авиалайнеры, чтобы получить запасные части, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций, сообщили «Рейтер» четыре источника в отрасли.
Эти шаги соответствуют совету, который российское правительство дало авиакомпаниям в июне – используйте некоторые самолеты на запчасти, чтобы остальные авиалайнеры иностранного производства, могли продолжать летать, как минимум до 2025 года.
Санкции, введенные против России в связи с СВО на Украине, не позволяют ее авиакомпаниям получить запасные части или пройти техническое обслуживание на Западе.
Эксперты в области авиации давно сказали, что российские авиакомпании, скорее всего, начнут снимать детали со своих самолетов, чтобы поддерживать их в летной годности, но это первые подробные примеры.
Как минимум один российский самолет «Sukhoi Superjet 100» и «Airbus A350», оба эксплуатируемые «Аэрофлотом», в настоящее время остановлены и разбираются, сообщил источник, знакомый с ситуацией. По словам источника, разбираемый «Airbus A350» почти новый.
Большая часть авиапарка России состоит из западных пассажирских самолетов. Например, у Аэрофлота 80% самолётов составляют самолёты «Boeing» и «Airbus».
По словам источника, оборудование было взято с пары самолетов «Boeing 737» и «Airbus A320» «Аэрофлота», поскольку перевозчику нужны запчасти от этих моделей для других своих самолетов «Boeing 737» и «Airbus A320».
Не избежали «разборки» и самолёты отечественной российской сборки, в частности «Sukhoi Superjets». Они, как оказалось, также сильно зависят от иностранных запчастей. По словам первого источника, с одного «Superjet» уже сняли двигатель, чтобы позволить другому «Superjet» продолжить полет.
По словам отраслевых экспертов, двигатели часто меняются местами между самолетами и обычно поставляются по отдельным контрактам. Они не считаются частью основного планера.
Новые поколения самолетов —« A320neo», «A350», 2Boeing 737 MAX» и «787» — оснащены технологиями, которые необходимо постоянно обновлять.
По словам западных авиационных экспертов, в течение года после вступления в силу санкций, сохранить современные самолеты в эксплуатации будет непросто, даже для высокоразвитой и компетентной инженерной базы России.
Ссылка на источник:
https://www.reuters.com/business/aerospace-defense/exclusive-russia-starts-stripping-jetliners-parts-sanctions-bite-2022-08-08/